Решение по делу № 5-458/2017 от 25.09.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 25 сентября 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Бурлякова С. В.,

с участием Младенович А.,

при секретаре Северовой Я. Ю.,

рассмотрев в помещении Мотовилихинского районного суда г. Перми в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Младенович Александра, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

25 сентября 2017 года в 14 часов 40 минут по адресу: г. Пермь, ул. Уральская, 88 А, в помещении ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г.Перми сотрудниками полиции ОП № 4 выявлено, что Младенович А., являясь гражданином иностранного государства, въехал на территорию Российской Федерации 09.01.2008 г., имел разрешенный срок временного пребывания в Российской Федерации до 01.04.2009 г., получил разрешение на временное проживание на территории РФ сроком до 01.04.2009 г., оформив регистрацию по адресу: <адрес>, сроком до 01.04.2009 г., с заявлением о получении вида на жительство в установленном законом порядке не обращался, документы на приобретение гражданства РФ не подавал, постановлением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.08.2016 г. был признан виновным по ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ в уклонении от выезда из РФ за период с 02.04.2009 г. по 15.08.2016 г.

Младенович А., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, Младенович А. нарушил ст. 5 ч. 1 ФЗ РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Младенович А. не выехал за пределы Российской Федерации, в период с 16.08.2016 г. по 25.09.2017 г. Младенович А. на территории РФ находился незаконно, уклоняясь от выезда за пределы РФ.

В судебном заседании Младенович А. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что постоянно проживает в РФ с 2008 года, у него от сожительницы Гисич имеется сын ФИО3., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является гражданином РФ, с 2008 г. он проживает совместно с сожительницей и сыном по адресу: <адрес>, с 2008 года по настоящее время из г. Перми не уезжал, штраф по постановлению суда от 15.08.2016 г. оплатил, с 15.08.2016 г. не выехал из РФ в связи с тем, что стоит сожительнице дом, не было денег на билет.

Вина Младенович А. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 25.09.2017 г.; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, протоколом об административном задержании, справкой начальника ОВМ ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми, рапортом сотрудника полиции ФИО1, постановлением Мотовилихинского районного суда от 15.08.2016 г.

Согласно ст.5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2012г. (с изменениями от 28.12.2013г.) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

В действиях Младенович А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

В связи с тем, что постановлением Мотовилихинского суда г. Перми от 15.08.2016 г. Младенович А. привлечен к административной ответственности за уклонении от выезда из РФ за период с 02.04.2009 г. по 15.08.2016 г., в связи с чем в судебном заседании установлено, что Младенович А. в период с 16.08.2016 г. по 25.09.2017 г. на территории РФ находился незаконно, уклоняясь от выезда за пределы РФ.

Согласно ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В судебном заседании Младенович А. пояснил, что проживает в Перми с 2008 года вместе с ребенком ФИО3 и сожительницей ФИО2, занимался воспитанием ребенка.

Согласно копии свидетельства о рождении, Младенович А. имеет ребенка – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся гражданином России, отцом которого, согласно свидетельства о рождении, указан Младенович Александр.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и другие).

Как видно из материалов административного дела, Младенович А. полностью признал свою вину, проживает с сыном, гражданином РФ и сожительницей, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что его нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.

При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных обстоятельств дела, суд считает возможным не назначать в отношении Младенович А. наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку назначение такого наказания будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Младенович Александра виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для зачисления штрафа Получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми) ИНН 5904102830, КПП 590401001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, р/сч 40101810700000010003, КБК 18811690010016000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Судья: (подпись)

Копия верна – судья - С. В. Бурлякова

Секретарь:             

5-458/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Младенович Александр
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Бурлякова Светлана Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

25.09.2017Передача дела судье
25.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2017Рассмотрение дела по существу
25.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее