Дело № 5-95/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении по подсудности
10 декабря 2019 г. г. Сретенск
Судья Сретенского районного суда Коробенкова О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 КоАП РФ, в отношении Сергеева ФИО5,
установил:
06 декабря 2019 г. УУП ОМВД России по Сретенскому району Анашкиным Е.П. в отношении Сергеева А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.17 КоАП РФ.
10 декабря 2019 г. протокол и приложенные к нему материалы направлены должностным лицом для рассмотрения в Сретенский районный суд.
Изучение представленных материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.
Как следует из части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз.3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует, из разъяснений, данных в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017 г., по смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Как следует из материалов дела, 08 ноября 2019 г. должностным лицом принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту уничтожения или повреждения чужого имущества Сергеевым А.С.
06 декабря 2019 г. участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Сретенскому району Анашкиным Е.П. в отношении Сергеева А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.17 КоАП РФ.
Из материалов дела видно, что с момента вынесения 08 ноября 2019 года должностным лицом определения о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования до составления 06 декабря 2019 года протокола об административном правонарушении никаких процессуальных действий не проводилось, то есть, фактически административное расследование не осуществлялось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств должностным лицом не выполнялись.
Имеющиеся в материалах дела объяснения участников происшествия от 28.10.2019 г., протокол осмотра места происшествия от 28.10.2019 г. были получены в рамках проверки по заявлению потерпевшей ФИО4 о преступлении, что отражено в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 05.11.2019 г.
Таким образом, административное расследование в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, по делу не проводилось.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение,
При установленных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.17 КоАП РФ, в отношении Сергеева А.С. подлежит направлению мировому судье судебного участка N 57 Сретенского судебного района Забайкальского края для рассмотрения по подсудности.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.17 КоАП РФ, в отношении Сергеева ФИО6 передать мировому судье судебного участка N 57 Сретенского судебного района Забайкальского края для рассмотрения по подсудности.
Судья О.В. Коробенкова