№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2019 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Свидунович В.И., рассмотрев в Пудожском районном суде гор.Пудож ул.Пушкина д. 44, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации Пудожского муниципального района, юридический адрес: 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Ленина, д.90,
у с т а н о в и л :
14.11.2019 года с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин. в связи с поступившим обращением жительницы <адрес>, заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Селиванова Ф.А. провела осмотр территории у <адрес>. В ходе осмотра установлено, что у <адрес> для жителей близлежащих домов, отсутствует оборудованная должным образом, контейнерная площадка с контейнерами для сбора твёрдых коммунальных отходов (ТКО) и бункерами для сбора крупногабаритных отходов (КГО). На время осмотра непосредственно на земле (без специальной площадки с ограждением и твердым водонепроницаемым покрытием) находились два металлических контейнера для сбора ТКО, без крышек. Контейнеры переполнены отходами, часть отходов лежала на земле. Таким образом, Администрацией Пудожского муниципального района нарушены п.1.2, п.2.1.1, п.2.1.3, п.2.1.4, п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.8.2.4, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.1.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.2.1, п.16.5, п.10.6 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», «Правила обустройства мест накопления ТКО и ведения их реестра» от 31.08.2018 г. № 1039. Тем самым, Администрация Пудожского муниципального района нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Представитель Администрации Пудожского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об АП считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Пудожского муниципального района.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах в судебное заседание не явился, извещён о рассмотрении дела. Неявка указанного представителя не препятствует рассмотрению дела.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст.11, ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.8, ч.1, ч.2 ст.13, ч.1, ч.3 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с п.1.2, п.2.1.1, п.2.1.3, п.2.1.4, п.2.2.3 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, уличного мусора и смета, других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Объектами очистки являются, в том числе, территория домовладений. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием.
Согласно п.8.2.4, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Согласно п.2.1, п.16.5, п.10.6 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» в целях предупреждения возникновения и распространения паразитарных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Такие мероприятия включают в себя, в том числе, благоустройство населенных пунктов, поддержание чистоты территорий населенных мест, сбор, хранение и обеззараживание твердых бытовых отходов.
Вина Администрации Пудожского муниципального района в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указано о том, что по состоянию на 12 часов 30 минут 14.11.2019 года у <адрес> для жителей близлежащих домов <адрес>, отсутствовала оборудованная должным образом, контейнерная площадка с контейнерами для сбора ТКО и бункерами для сбора крупногабаритных отходов (КГО). На время осмотра непосредственно на земле (без специальной площадки с ограждением и твердым водонепроницаемым покрытием) находились два металлических контейнера для сбора ТКО, без крышек. Контейнеры переполнены отходами, часть отходов лежала на земле;
- обращением М. о том, что в <адрес> установлены контейнеры для сбора мусора. Контейнеры без крышек, ненадлежащего качества, при этом площадка для сбора мусора не оборудована. Вывозка мусора не осуществляется. Фактически у жилых домов образовалась несанкционированная свалка мусора;
- протоколом осмотра от 14.11.2019 года и фототаблицей к нему, из которого следует, что у <адрес> на земле, без оборудованной должным образом контейнерной площадки (отсутствует специальная площадка с бетонированным или асфальтированным покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру), установлено два металлических контейнера без крышек, контейнеры переполнены отходами. Часть отходов высыпалась и находится рядом с контейнерами. Для сбора крупногабаритных отходов бункеры отстутствуют.
В соответствии с положениями пункта 14 части 1 статьи 15 и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на соответствующих территориях.
Как следует из Устава Муниципального образования Авдеевского сельского поселения, деятельность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не относится к вопросам местного значения данного сельского поселения.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что Администрация Пудожского муниципального района совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
Смягчающих наказание обстоятельств не усматриваю.
Поскольку 23.04.2019 года Администрация Пудожского муниципального района привлекалась к ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, отягчающим наказание обстоятельством признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об АП, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что Администрации Пудожского муниципального района следует назначить административное наказание в виде административного штрафа. Оснований назначать иное, более строгое наказание не усматриваю.
Административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об АП, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Несоблюдение вышеприведенных санитарных норм и правил может причинить вред или создать угрозу жизни и здоровью людей. По этим причинам, не усматриваю оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Администрацию Пудожского муниципального района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по РК
(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)
ИНН 1001048857, КПП 100101001
Р/с № 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск
БИК 048602001, код ОКТМО 86624000
КБК 14111628000016000140, наименование платежа – административный штраф.
Идентификатор №
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Свидунович В.И.
Постановление не вступило в законную силу.
Подлинник постановления находится в административном деле № в Пудожском районном суде Республики Карелия