Арбитражный суд Рязанской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-555/2010
02 марта 2010 года С3
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01 марта 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 02 марта 2010 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области Савина Н.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кабановой Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Сасовского представительства, г. Сасово Рязанской области
к индивидуальному предпринимателю Орлову Андрею Викторовичу, г. Касимов Рязанской области
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Григорьев Г.П., старший государственный инспектор, доверенность от 04.12.2009 г.;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом.
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Сасовского представительства (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области, заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Орлова А.В. (далее по тексту - предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя доводы заявления поддержал.
Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв не представил, требование не отклонил. Копию определения суда от 15.02.2010г. о принятии заявления к производству, подготовке и назначении к судебному разбирательству дела об административном правонарушении предприниматель получил 18.02.2010г. В соответствии со ст.ст. 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, предусмотренном ст.ст. 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует: 11.01.2010г. в УГАДН по Рязанской области поступили сведения из УВД по Рязанской области о том, что водители, работающие у индивидуального предпринимателя Орлова А.В., нарушают правила дорожного движения (л.д. 7).
В связи с чем, начальником УГАДН по Рязанской области было издано распоряжение №022 от 25.01.2010г. о проведении внеплановой проверки автотранспортной деятельности индивидуального предпринимателя Орлова А.В. по вопросу соблюдения предпринимателем обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом (л.д.6).
Результаты проверки оформлены актом проверки № 009-КВ, составленным проверяющим должностным лицом заявителя 09.02.2010г., которым установлено, что предпринимателем осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 (л.д.8-12).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000005 от 09.02.2010г., в котором отражены нарушения, допущенные предпринимателем Орловым А.В. (л.д.5):
- не обеспечена организация стажировки водителю Волченкову А.С., работающему на маршруте Касимов - Путятино, чем нарушены требования п. 3.2.2 "Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса от 09.03.1995 г. № 27;
- нарушена нормальная продолжительность рабочего времени водителей за месяц, чем нарушены требования п.п. 6,7,8 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15.
Копия протокола получена предпринимателем лично, о чем имеется соответствующая запись в протоколе. В протоколе отражена позиция индивидуального предпринимателя Орлова А.В. по выявленным нарушениям: "Согласен".
Индивидуальному предпринимателю Орлову А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Орлова А.В. к административной ответственности.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявление административного органа подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации", контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Статья 2 Федерального Закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает, что лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (ст. 2 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 г.).
Орлов Андрей Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.02.2008г. в Межрайонной ИФНС России №9 по Рязанской области (л.д. 18). УГАДН по Рязанской области 21.01.2002г. ему была выдана лицензия № АСС-62-901108 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по РФ (л.д. 17).
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.
Пунктом 2.3.5 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.
В соответствии с п. 3.2.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, 05.01.2010г. по маршруту "Касимов - Путятино" осуществлял перевозку пассажиров водитель Волченков А.С., работающий у индивидуального предпринимателя Орлова А.В. (путевой лист №28 - л.д. 15).
Предпринимателем Орловым А.В. не представлены суду доказательства прохождения водителем Волченковым А.С. стажировки в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту "Касимов - Путятино".
В связи с чем, суд пришел к выводу о нарушении предпринимателем Орловым А.В. п.п. 3.2.2-3.2.4 Положения от 09.03.1995г. №27.
Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе: соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В соответствии с п.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 7 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
При проверке табеля учета рабочего времени (л.д.13), установлено, что при месячной норме рабочего времени за январь 2010г. - 120 часов, водитель Пылаев С.А. отработал на линии 168 час., водитель Носов В.В. - 160 час., водитель Кадыров Д.А. - 155 час., то есть больше установленной нормы. В связи с чем, суд пришел к выводу о нарушении предпринимателем Орловым А.В. п.п. 6,7,8 Положения от 20.08.2004г. №15.
Невыполнение требований, вышеперечисленных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 09.02.2010 г. серия А-62 № 000005, как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Орловым А.В. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения индивидуальный предприниматель Орлов А.В. признал, о чем свидетельствует его объяснение, содержащееся в вышеуказанном протоколе.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем Орловым А.В. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имел место, подтвержден материалами настоящего дела и Орловым А.В. признан, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Орлова Андрея Викторовича, 29.08.1978 года рождения, уроженца г. Касимов Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, микрорайон Приокский, д. 17, кв. 69, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622634500157 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскать административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050 КПП 623401001
р/сч 40101810400000010008
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Н.Ф. Савина