РЕШЕНИЕ
30 сентября 2015 года город Орел
Судья Советского районного суда города Орла Макарова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу администрации г. Орла на постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Орла обратилась в суд с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ. по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В обоснование жалобы администрация г. Орла указала, что принятое постановление является незаконным и подлежащим отмене. Своим решением от ДД.ММ.ГГ. Советский районный суд г. Орла отказал в удовлетворении исковых требований ФИО1, представляющей интересы несовершеннолетнего ФИО2 к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения. Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГ. решение Советского районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГ. отменено, исковые требования ФИО1, представляющей интересы несовершеннолетнего ФИО2, удовлетворены, администрация г. Орла обязана предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма ФИО2 на состав семьи 1 человек благоустроенное жилое помещение в <...> с учетом права на дополнительную площадь и состояния его здоровья. Постановлением МРОСП по ОИП УФССП по Орловской области от ДД.ММ.ГГ. Администрация г. Орла привлечена к административной ответственности <данные изъяты> за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Поскольку в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Предоставление жилого помещения ФИО2 является государственными полномочиями РФ и должно предоставляться за счет федерального бюджета. Вместе с тем, решением суда на администрацию г. Орла возложена обязанность предоставитьо истцу во внеочередном порядке жилое помещение. В связи с тем, что администрация г. Орла не наделена государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан в установленном законом порядке в бюджете г. Орла на ДД.ММ.ГГ. не предусмотрены денежные средства на приобретение жилого помещения ФИО2 В связи с вышеизложенным в муниципальном жилом фонде нет жилого помещения для предоставления ФИО2 Процедура приобретения квартиры связана непосредственно с проведением торгов, оформлении сделки, что является длительным по времени. Администрацией г. Орла ДД.ММ.ГГ. направлена заявка на проведение электронного аукциона. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГ. по окончанию срока подачи заявок на участие в запросе предложений не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.
ДД.ММ.ГГ. администрацией г. Орла во исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГ. на основании постановления №*** ФИО2 предоставлено по договору социального найма жилое помещение, расположенное по адресу: <...>. Однако, ДД.ММ.ГГ. вынесено постановлении о привлечении администрации г. Орла к административной ответственности. Полагает, что администрацией приняты все меры, направленные на исполнение решения суда. Следовательно, в действиях администрации г. Орла отсутствует вина в совершении административного правонарушения. В связи с чем, просили суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №***-АП и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации г. Орла поддержала доводы жалобы и просила суд ее удовлетворить и отменить оспариваемое постановление по основаниям, указанным в жалобе.
В судебное заседание представитель УФССП по Орловской области не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГ. указано, что с момента возбуждения исполнительного производства Администрацией г. Орла не были предприняты меры для исполнения решения суда. Должником не представлены доказательства того, что им принимались какие-либо действия, направленные на исполнение решения суда и исполнительного документа о предоставлении ФИО2 жилого помещения. Доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа и принятия всех зависящих мер по их выполнению не представлено.
В связи с неисполнением Администрацией города Орла требований исполнительного документа в добровольном порядке, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГ. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. Данное постановление вступило в законную силу.
Постановлением от ДД.ММ.ГГ. «О назначении нового срока исполнения» должнику был установлен новый срок для исполнения до ДД.ММ.ГГ
В связи с неисполнением требования судебным приставом-исполнителем в отношении администрации города Орла был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 <данные изъяты>
В результате действия администрации <...> были квалифицированы по <данные изъяты>, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Согласно <данные изъяты> неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В силу статьи 113 Закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Установив обстоятельства по делу, суд полагает, что имелись обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя.
Установлено, что администрацией выполнялись действия по исполнению решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель уведомлялся.
Более того, ДД.ММ.ГГ. администрацией г. Орла во исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГ. на основании постановления №*** ФИО2 предоставлено по договору социального найма жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
Таким образом, в срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, установленного в постановлении судебного пристава-исполнителя, администрацией г. Орла предприняты все необходимые меры для исполнения решения суда, предусмотренные законодательством Российской Федерации. ДД.ММ.ГГ. решение суда исполнено.
Суд полагает, что решение суда администрацией г. Орла не исполнено в установленный для добровольного исполнения срок по независящим от них обстоятельств, при этом, ею предпринимались меры для исполнения решения суда.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе и при отсутствии в действиях административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд не находит оснований для привлечения администрации г. Орла к административной ответственности по <данные изъяты>, в связи с чем, оспариваемое постановление необходимо отменить и производство по делу в отношении администрации г. Орла необходимо прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу администрации г. Орла на постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ. - удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ. №*** – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Орла прекратить, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней с момента вручения копии решения.
Судья: