Дело №2-2802/2015
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2015 года г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Фиминой Т.А.
при секретаре Г.Т.В.
с участием помощника Арзамасского городского прокурора С.О.Ю.,
представителя заявителя - Васильева С.В. по доверенности Г.М.И.,
представителя заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии г.Арзамаса-К.Ю.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по заявлению Васильева С.В. о признании постановления территориальной избирательной комиссии города Арзамас незаконным, его отмене и понуждении зарегистрировать кандидатом,
у с т а н о в и л :
Васильев С.В. обратился в суд с заявлением о признании постановления территориальной избирательной комиссии города Арзамас незаконным, его отмене и понуждении зарегистрировать кандидатом в депутаты Арзамасской городской Думы, указывая, что <дата> он сдал в территориальную избирательную комиссию города Арзамас (с полномочиями ОИК по одномандатному избирательному округу №) документы в соответствии со ст.27 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 N108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" по выдвижению кандидатом в депутаты Арзамасской городской Думы шестого созыва.
<дата> он сдал в избирательную комиссию документы для регистрации его в качестве кандидата в депутаты Арзамасской городской Думы шестого созыва, в т.ч. подписные листы с подписями избирателей в поддержку его выдвижения на 20 листах, количество подписей 20.
Постановлением территориальной избирательной комиссии города Арзамас № от <дата> ему отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Арзамасской городской Думы Нижегородской области шестого созыва на основании п.7 ч.8 ст.34 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» вследствие недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Считает данное постановление нарушающим его избирательные права, незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Избирательная комиссия признала недействительными все представленные им подписи избирателей по причине несоответствия формы подписного листа требованиям приложения 1 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" из-за того, что им, якобы, указано наименование представительного органа не в соответствии с Уставом города Арзамаса Нижегородской области. Этот вывод избирательной комиссии не обоснован.
В нормах Устава города Арзамаса п.1 ст.29 гл.5 раздела «Городская Дума» предусмотрено, что представительным органом муниципального образования является Арзамасская городская Дума. Далее по тексту Устава города Арзамаса предполагаются и такие наименования как «городская Дума», «председатель городской Думы», «Заместитель председателя городской Думы», «депутат- член Арзамасской городской Думы», т.е. в соответствии с Уставом, данные наименования представительного органа муниципального образования тождественны и прописаны в Уставе города Арзамаса Нижегородской области. Более того, из содержания отдельных правовых актов, принимаемых представительным органом муниципального образования, следует, что допускается в официальных наименованиях использование написания «Арзамасская городская Дума», «городская Дума».
Таким образом, в форме его подписного листа содержится полная информация о наименовании представительного органа муниципального образования в соответствии с Уставом города Арзамаса Нижегородской области.
Так как форма подписного листа соответствует требованиям действующего законодательства, то основания для признания подписей недействительными отсутствуют.
Избирательной комиссией не учтено, что действующее законодательство разделяет понятия достоверности и действительности подписи.
Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей.
Во всех остальных случаях подпись избирателя в подписном листе может признаваться только недействительной.
Признание недействительными ряда подписей избирателей не лишает данные подписи достоверности и не имеет правового значения для регистрации в качестве кандидата в депутаты.
В соответствии с требованиями п. «д» ч.24 ст.38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав..." и п.7 ч.8 ст.34 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Недействительность определенного процента подписей избирателей в качестве основания для отказа в регистрации кандидата предусмотрена только в случае, если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей (см. п.«г.1» ч.24 ст.38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав..."). Поскольку необходимо предоставить для регистрации в качестве кандидата менее 200 подписей, то недействительность ряда подписей при условии достоверности данных подписей не может повлечь отказ в регистрации.
Просит признать незаконным и отменить постановление № от <дата> г., вынесенное территориальной избирательной комиссии г.Арзамас (с полномочиями ИКМО г. Арзамас Нижегородской обл. и ОИК по выборам депутатов Арзамасской городской Думы Нижегородской обл. шестого созыва по одномандатному избирательному округу №) об отказе в регистрации кандидата в депутаты Арзамасской городской Думы Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № Васильева С.В., обязать территориальную избирательную комиссию г.Арзамас (с полномочиями ИКМО г.Арзамас Нижегородской обл. и ОИК по выборам депутатов Арзамасской городской Думы Нижегородской обл. шестого созыва по одномандатному избирательному округу № зарегистрировать заявителя Васильева С.В. кандидатом в депутаты Арзамасской городской Думы Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу №, обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебное заседание заявитель Васильев С.В. не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен, в заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя Васильева С.В. по доверенности Г.М.И. заявление Васильева С.В. поддержала.
В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии города Арзамас К.Ю.Н. с заявлением согласился и не возражает против удовлетворения заявления Васильева С.В.
Выслушав представителя заявителя, представителя территориальной избирательной комиссии, прокурора, полагавшего заявление Васильева С.В. удовлетворить, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В судебном заседании установлено следующее.
ТИК г.Арзамаса осуществляет полномочия избирательной комиссии муниципального образования г.Арзамас Нижегородской области и полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Арзамасской городской Думы Нижегородской области по одномандатному избирательному округу №1 по выборам депутатов Арзамасской городской Думы Нижегородской области, назначенных на <дата>.
Постановлением ТИК г.Арзамаса № от <дата>. назначены выборы депутатов Арзамасской городской Думы Нижегородской области шестого созыва.
<дата> территориальная избирательная комиссия города Арзамаса приняла у Васильева С.В. документы, предусмотренные ст.27 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года №108-ФЗ, по выдвижению его кандидатом в депутаты Арзамасской городской Думы Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № в порядке самовыдвижения и выдала разрешение на открытие специального избирательного счета избирательного фонда.
Указанные обстоятельства подтверждаются: заявлением Васильева С.В. от <дата> о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Арзамасской городской Думы Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу ***, как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения; подтверждением получения документов, принятых при выдвижении Васильевым С.В., от <дата> №, в соответствии с которой число избирателей в одномандатном избирательном округе № составляет *** человека; справкой ТИК г.Арзамаса от <дата> №; разрешением на открытие специального избирательного счета от <дата> №.
В соответствии с требованиями п.1 ст.35.1, п.5, 8 ст.37, п.1 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, ч.6 ст.28.1, ч.4, 5 ст.29, ч.1 ст.32 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-З для регистрации в качестве кандидата Васильев С.В. должен был представить в избирательную комиссию подписи избирателей в поддержку его кандидатуры на подписных листах, изготовленных за счет средств избирательного фонда.
Согласно справки ТИК г.Арзамаса от <дата>. № у Васильева С.В. ТИК г.Арзамаса были приняты следующие документы: о реквизитах специального избирательного счета, уведомление об открытии банковского счета, уведомление, подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата ( на ***., в 1 экз., кол-во подписей ***), протокол об итогах сбора подписей, сведения об изменениях в сведениях о кандидате, представленных ранее.
Постановлением территориальной избирательной комиссии города Арзамас № от <дата> Васильеву С.В. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Арзамасской городской Думы Нижегородской области.
Основанием для отказа в регистрации явилось то, что все подписи избирателей в подписном листе в поддержку кандидата Васильева С.В. признаны недействительными, поскольку в подписных листах Васильевым С.В. в графе наименование выборов указано «выборы депутатов Арзамасской городской Думы», тогда как наименование представительного органа должно производиться в соответствии с Уставом муниципального образования и должно быть указано Арзамасская городская Дума Нижегородской области в графе наименование представительного органа. Кандидатом не соблюдены положения ч.3 ст.29 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года №108-ФЗ «О выборах представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области».
Васильев С.В. с указанным постановлением не согласен и обжалует его.
Согласно п.1 ст.35.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
В соответствии с п.5 ст.37 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда.
В соответствии с п.8 ст.37 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону. Форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, порядок его заполнения и заверения, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.
В соответствии с ч.6 ст.28.1 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-Зна выборах депутатов представительного органа муниципального образования в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу, в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном частью 3 статьи 29 настоящего Закона.
В соответствии с ч.4 ст.29 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-З подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата, избирательного объединения, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым части 1 статьи 53 настоящего Закона.
Согласно ч.5 ст.29 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-З подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов, списков кандидатов изготавливаются и оформляются по формам согласно приложения 1 и 1.1 к настоящему Закону.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года №108-З регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в статьях 27 и 28 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения и регистрации кандидата.
Согласно ч.3 ст.29 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-ФЗ «О выборах представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, списка кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не может составлять менее 10 подписей. Если количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в одномандатном избирательном округе, составит не целое число, то дробная часть этого числа округляется до единицы в большую сторону. Окружная избирательная комиссия обязана проинформировать кандидата об общем числе избирателей в округе при получении уведомления о выдвижении кандидата, указав это число в письменном подтверждении получения документов о выдвижении кандидата. Максимальное число представляемых подписей определяется с учетом требования части 8 статьи 31 настоящего Закона.
В силу ч.1, ч.2, ч.6, п.9ч.10 ст.33 вышеуказанного Закона избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка выдвижения муниципального списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы. Избирательная комиссия муниципального образования вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, а также достоверность подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной, то есть достоверной и действительной, либо недостоверной и (или) недействительной. Достоверными признаются подписи из числа подписей избирателей, представленных и подлежащих проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи, за вычетом подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными. При этом составляются ведомости проверки подписных листов, подписанные лицами, проводившими проверку, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.
Недействительными признаются: все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 1 и 1.1, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 6 статьи 29 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 4 статьи 29 настоящего Закона.
Исходя из положений ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», недействительными признаются: все подписи избирателей в подписном листе, если сведения о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности (пп. "з" п. 6.4 ст. 38), а также, если форма подписного листа не соответствует требованиям приложений 5, 6, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону (пп. "и" п. 6.4 ст. 38).
Васильевым С.В. представлены *** подписных листов.
Согласно ведомости проверки подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Васильева С.В. и итогового протокола проверки подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Васильева С.В. от 04 августа 2015 года все подписи территориальная избирательная комиссия города Арзамас признала недействительными в связи с нарушением п.9 ч.10 ст.33 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года №108-ФЗ «О выборах представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области».
Законодателем отдельно оговорена форма подписного листа, этому придается большое значение, так как точное соблюдение формы составления подписного листа гарантирует достоверность и соблюдение выборных прав избирателей.
Изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах. Требование соблюдения законов, в том числе при изготовлении подписных листов, является одним из основополагающих конституционных принципов, обеспечивающих правопорядок и защиту прав граждан.
Подписной лист недопустимо использовать для регистрации лица в качестве кандидата в депутаты в случае несоответствия его формы требованиям Федерального закона, так как в этом случае все подписи в подписном листе признаются недействительными, что прямо предусмотрено Законом Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-ФЗ «О выборах представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области».
Из формы подписного листа в приложении 1 к Закону Нижегородской области от 06.09.2007 года №108-ФЗ «О выборах представительных органов» следует, что подписной лист начинается указанием на выборы депутатов с указанием наименования представительного органа муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, даты голосования.
Такая же форма предусмотрена и в приложении № 8 к Федеральному закону № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Как следует из представленных в материалы дела подписных листов кандидата Васильева С.В. наименование представительного органа муниципального образования указано Арзамасская городская Дума.
В статье 13 Устава города Арзамаса Нижегородской области указано, что к органам местного самоуправления городского округа город Арзамас относятся:
- представительный орган -Арзамасская городская Дума Нижегородской области, формируемая в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом,
-глава муниципального образования- мэр города - высшее должностное лицо муниципального образования, избираемое городской Думой из своего состава и исполняющее полномочия ее председателя,
-исполнительно-распорядительный орган-администрация города Арзамаса Нижегородской области, формируемая в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом,
- контрольный орган муниципального образования- контрольно-ревизионный комитет города Арзамаса Нижегородской области, порядок формирования и полномочия которого устанавливаются настоящим Уставом.
Статьей 29 Устава города Арзамаса предусмотрен порядок формирования и структура городской Думы.
Из ч.1 ст.29 Устава города Арзамаса следует, что представительным органом местного самоуправления в городском округе является Арзамасская городская Дума. Городская Дума представляет все население города и действует на основе настоящего Устава и Положения о городской Думе. Арзамасская городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
В статьях 30-36 Устава города Арзамаса представительный орган указан как городская Дума.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что в подписных листах кандидата в депутаты Васильева С.В. содержится полная информация о наименовании представительного органа муниципального образования в соответствии с Уставом города Арзамаса Нижегородской области, форма подписного листа соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем оснований для признания подписей недействительными не имеется.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что постановление территориальной избирательной комиссии города Арзамас Нижегородской области от <дата> № «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Арзамасской городской Думы Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № Васильева С.В.» является незаконным и подлежит отмене, а требование о понуждении ТИК г.Арзамаса зарегистрировать заявителя кандидатом в депутаты Арзамасской городской Думы Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № - удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Суд полагает, что вследствие особых обстоятельств замедление исполнения настоящего решения может привести к значительному ущербу для заявителя, т.к. заявитель до настоящего времени был лишен возможности проведения агитации, что нарушает его право на проведение агитации в равных условиях с другими кандидатами. В связи с вышеизложенным, суд полагает обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, ст.261 ГПК суд
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> № «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░.░.».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> № «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░.░.».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░:░.░.░░░░░░
***
***
***
***