Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 февраля 2012 г. г. Улан-Удэ
Мировой судья судебного участка №2 Советского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия Бураева У.Н., рассмотрев в помещении суда (г.Улан-Удэ ул.Куйбышева, 18) дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>», юридический адрес г.Улан-Удэ, <АДРЕС>, 1 «а»,
У С Т А Н О В И Л:
28 декабря 2011г. было установлено, что МУЗ Городская больница <НОМЕР> не выполнено предписание об устранении нарушений санитарного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА3> в срок до 22 ноября 2011г., а именно: п.<НОМЕР> - о несоответствии нормативным требованиям по площади палат, которые составляют от 4,9 кв.м. до 8,2 кв.м. из расчета на 1 койку, при норме не менее 7 кв.м. на 1 койку, <НОМЕР> вместимость палат превышает 4 койки (палата <НОМЕР> развернута на 5 коек), <НОМЕР> не соответствует нормативным требованиям набор и площади помещений физиокабинета, <НОМЕР> не организовано проведение периодического осмотра лиц, работающих с вредными факторами, не представлены список лиц, подлежащих периодическому медосмотру, календарный план проведения медосмотра, акт заключительной комиссии, <НОМЕР> не оборудован рентгеновский аппарат РДК «Вымпел» определителем доз облучения пациентов, <НОМЕР> не проведен ремонт овощехранилища; <НОМЕР> не установлена 2 -х секционная моечная ванная в моечной кухонной посуды, <НОМЕР> не установлены локальные вытяжки системы над моечной ванной для мытья кухонной посуды, как источник повышенного выделения влаги.
В судебном заседании представитель МУЗ Городская больница <НОМЕР> - главный врач <ФИО1>, суду пояснил, что п.24 на момент проверки был выполнен и ремонт в овощехранилище сделан, пункты 2,3,5 - вопрос решается на уровне Комитета здравоохранения Администрации г.Улан-Удэ. Больница оказывает медицинскую помощь всем и не может отказать в предоставлении этой помощи, поэтому вынуждены добавлять коечные места в палаты, Кроме того разработан план мероприятий для приведения в соответствие с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов площади на 1 койку в палатах. В 2012.2013г. предполагается реорганизация учреждения в больницу паллиативной помощи со снижением количества коек предположительно до 25, из имеющихся 40. В связи с чем, набор и площади помещений физиокабинета изменить в настоящее время не предусматривается возможным, но после реорганизации часть физиотерапевтических мест будет перенесено в другое помещение; п.21,34,35 - финансирование данных пунктов предусмотрено на 2012г., п.8 - список лиц, проходящих периодический медицинский осмотр, связанных с вредными условиями труда составлен. Следующий медицинский осмотр запланирован на апрель 2012г.
Выслушав представителя МУЗ «Городская больница <НОМЕР>, изучив протокол об административном правонарушении №1055 от 28.12.2011 года, предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор <НОМЕР> от 14.07.2010 г., акт проверки №764 от 28.12.2011 г., копию распоряжения №764 от 28.11.2011г. о проведении внеплановой выездной проверки,, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Судом установлено, что 14 июля 2010 года муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница <НОМЕР>» было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении нарушений обязательных требований <НОМЕР> согласно которого, МУЗ «Городская больница <НОМЕР>» предписывается устранить выявленные нарушения, в срок исполнения предписания был установлен до 22 ноября 2011г. В ходе проведения внеплановой выездной проверки в период с 01.12.2011г. по 28.12.2011 г. установлено невыполнение требований пунктов 2,3,5,8,21,24,34,35 указанного предписания, что подтверждается актом проверки от 28.12.2011 г. органом государственного контроля (надзора) юридического лица.
Исследованные судом письменные доказательства - протокол об административном правонарушении и акт проверки - составлены в соответствии с требования Кодекс РФ об АП, в связи с чем, являются допустимыми доказательствами по делу.
Таким образом, суд считает вину муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница <НОМЕР>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, доказанной и установленной в судебном заседании.
Действия муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница <НОМЕР>» правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и полагает совершенное МУЗ «Городская больница <НОМЕР>» правонарушение малозначительным. Так, согласно предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> при проведении мероприятия по контролю в МУЗ «Городская больница <НОМЕР>» выявлено 66 нарушений, предложено провести 50 мероприятий по устранению выявленных нарушений. На 28 декабря 2011г. МУЗ «Городская больница <НОМЕР>» выполнено 42 мероприятия по устранению выявленных нарушений. МУЗ «Городская больница <НОМЕР>» является муниципальным учреждением, согласно свидетельства о государственной регистрации <НОМЕР> от <ДАТА7> В соответствии с п.п.3 п.7 ст.9.2 Федерального закона от <ДАТА8> N7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений. Таким образом, является финансово зависимым учреждением бюджета муниципального образования.
Кроме того,28 декабря 2011г. начальником отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по РБ <ФИО2> вынесено предписание <НОМЕР> об устранении нарушений не устраненных по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА3> в срок до 15 ноября 2012г.
Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении МУЗ «Городская больница <НОМЕР>» подлежит прекращению за малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением учреждению устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекс РФ об АП, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное учреждения здравоохранения «Городская больница <НОМЕР>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Производство по данному делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница <НОМЕР>» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО3>