Дело № 5-49/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 февраля 2019 года ул. Ленина, 20

г. Камызяк Астраханская область

Судья Камызякского районного суда Астраханской области М.А. Кушалаков, при секретаре Ситалиевой Л.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Камызякская районная больница» (далее ГБУЗ АО «Камызякская районная больница»),

установил:

На основании акта проверки отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Камызякскому району, государственным инспектором по пожарному надзору по Камызякскому району Кузнецовым А.А., составлен протокол об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ГБУЗ АО «Камызякская районная больница», в связи с тем, что 15 января 2019 г. с 12.00ч. по 15.00ч. при проведении проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в зданиях и помещениях филиалов ГБУЗ АО «Камызякская районная больница», а именно фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>«а» в рамках контроля за ранее выданным предписанием выявлено, что ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» не выполнило пункты предписания пожарной безопасности в срок, указанный в предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности – №177/1/78 28.08.2018, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор по пожарному надзору по Камызякскому району в судебном заседании сведения, изложенные в протоколе поддержал.

Представитель юридического лица, в отношении которого составлен протокол, – Песчатская В.А., в судебном заседании с выявленными нарушениями согласилась, признала вину юридического лица, пояснила, что ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» является бюджетным учреждением, нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписания вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование, при этом приняты все возможные и зависящие меры к получению денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол, представителя ГБУЗ АО «Камызякская районная больница», исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По смыслу закона, вина является обязательным признаком административного правонарушения, обязательным условием привлечения физического, юридического лица к административной ответственности.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 статьи 19.5 КоАП РФ, предусмотрена положениями ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно устава ГБУЗ АО «Камызякская районная больница», имеет филиалы – в том числе фельдшерский пункт с. Трехизбинка, расположенный по адресу: <адрес>«а», приказом министра здравоохранения Астраханской области №39 л от 27.02.2017, главным врачом ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» назначен Грященко О.В.

Учредителем ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» является и собственником его имущества является Астраханская область, функции учредителя Учреждения осуществляет министерство здравоохранения Астраханской области, функции собственника имущества Учреждения осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенное характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

-истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или требований, установленных муниципальными правовыми актами).

В соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» 69-ФЗ от 21.12.1994 должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушение требований пожарной безопасности.

Как следует из предписания №177/1/78 от 28.08.2018 главному врачу ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» Грященко О.В., во исполнение распоряжения заместителя главного государственного инспектора Астраханской области по пожарному надзору Головчанского С.В. №177 от 30.07.2018 предписано устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, а именно помещения здания фельдшерско – акушерского пункта в с. Трехизбинка, оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа; провести проверку отопительной печи.

Согласно акта проверки №30 от 05.02.2019, протокола об административном правонарушении №9-6/2019/1 от 05.02.2019 в ходе проведения проверки: выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- помещения здания фельдшерско-акушерского пункта в с. Трехизбинка ГБУЗ АО «Камызякская районная больница», не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, п. 4 НПБ 110-03, приложение А, п. А.4, таблица АЛ п.п. 7.1 СП 5.13130.2009;

- помещения здания фельдшерско-акушерского пункта в с. Трехизбинка ГБУЗ АО «Камызякская районная больница», не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа, п. 7 таблица 2, Свод правил СП 3.13130.2009;

- перед началом отопительного сезона не проведена проверка отопительной печи, расположенной в помещении ФАП, п.81 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме».

В протоколе об административном правонарушении №9-4/2019/1 от 04.02.2019 главный врач ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» Грященко О.В. указал, что с протоколом ознакомлен, нарушения будут устранены при наличии денежных средств.

Частью 1 ст. 296 ГК РФ установлено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (в ред. ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Доводы представителя ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» о недостаточности бюджетного финансирования, не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

На основании вышеприведенной совокупности доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ по признаку - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 статьи 19.5 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер правонарушения и другие обстоятельства дела, его повышенную опасность для жизни и здоровья людей, поэтому суд считает необходимым приостановить деятельность в части осуществления эксплуатации опасного объекта: здания филиала ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» -фельдшерско-акушерского пункта в с. Трехизбинка, расположенного по адресу: 416313, <адрес> «а».

Менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение целей наказания.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг.

При определении размера наказания, суд учитывает значимость объекта и его индивидуальные особенности.

На основании ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░

«░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ <░░░░░> «░», - ░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-49/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГБУЗ АО "Камызякская районная больница"
Суд
Камызякский районный суд
Судья
Кушалаков Марат Артурович
11.02.2019Передача дела судье
11.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2019Рассмотрение дела по существу
19.02.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее