Решение по делу № 2-1238/2011 (2-6819/2010;) ~ М-5060/2010 от 08.10.2010

Дело № 2-1238 (11)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2011 года

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи                                                               Позинской С.В.,

при секретаре                                                                                            Кузиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района гор. Брянска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района гор. Брянска (истец) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ, ссылаясь на то, что в ходе проверки реализации органами местного самоуправления положений федерального законодательства о принятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов топливно-энергетического комплекса было установлено, что на территории Советского района г.Брянска расположены бесхозяйные тепловые сети (теплотрассы).

Так, к тепловым сетям котельной, расположенной по адресу: "____", подключены жилые дома №... и №... по "____", около которого проложены тепловые сети, эксплуатируемые ОАО «Брянские коммунальные системы». Однако в эксплуатируемых сетях находится бесхозяйный участок энергоснабжения от тепловой камеры (далее ТК) №... до ТК №... (подземная теплотрасса).

Бездействие органов местного самоуправления в определении статуса бесхозяйных объектов электроснабжения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и может привести к нарушению их жилищных прав, в частности, в сфере нормального функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения и качественного предоставления услуг, безопасности обслуживания и эксплуатации.

Истец просил суд признать бездействие Брянской городской администрации незаконным и обязать ответчика обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области с заявлением о принятии на учет объекта - участка теплотрассы от ТК №... до ТК №..., подключенного к тепловой сети котельной, расположенной по адресу: "____".

Определением Советского районного суда г.Брянска от 20 января 2011 г. в качестве соответчика был привлечено Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.

В качестве 3 лица, не заявляющего самостоятельных требований, судом к участию в деле привлечено Управление имущественных отношений Брянской области.

В судебном заседании, в связи с уточнением прокурором исковых требований в качестве надлежащего ответчика был привлечен Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации. При этом прокурор просил обязать Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации провести инвентаризацию объекта в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу - участка теплотрассы от ТК №... до ТК №..., подключенного к тепловой сети котельной, расположенной по адресу: "____".

Представитель ответчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации Вострикова Е.В. по доверенности от "дата обезличена" №... исковые требования не признала и пояснила суду, что, начиная с 2007 г. Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах бюджета лимитов средств проводит инвентаризацию бесхозяйных сетей инженерной инфраструктуры, а после инвентаризации по выявленным бесхозным объектам передается документация в управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации для проведения процедуры регистрации данных объектов в управлении Росреестра по Брянской области.

Представитель 3-го лица ОАО «Брянские коммунальные системы» Чуйко А.А. по доверенности от "дата обезличена" в судебном заседании исковые требования прокурора Советского района г.Брянска поддержал, просил суд обязать Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации провести инвентаризацию объекта в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Советского района г.Брянска проведена проверка реализации органами местного самоуправления положений федерального законодательства о принятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов топливно-энергетического комплекса. В ходе проверки было установлено, что на территории Советского района г.Брянска расположены бесхозяйные тепловые сети (теплотрассы).

Так, к тепловым сетям котельной, расположенной по адресу: "____", подключены жилые дома №... и №... по "____", около которого проложены тепловые сети, эксплуатируемые ОАО «Брянские коммунальные системы». Однако в эксплуатируемых сетях находится бесхозяйный участок энергоснабжения от тепловой камеры (далее ТК) №... до ТК №... (подземная теплотрасса).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иные положения в этой сфере отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Бездействие органов местного самоуправления в определении статуса бесхозяйных объектов электроснабжения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и может привести к нарушению их жилищных прав, в частности, в сфере нормального функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения и качественного предоставления услуг, безопасности обслуживания и эксплуатации.

Статья 225 ГК РФ устанавливает, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п.п. 4,5 «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались в порядке, предусмотренном ст. 225 и ст. 236 ГК РФ. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время вопрос о принадлежности вышеуказанного объекта, признании его бесхозяйным, либо принятии в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580 не решен.

Доводы представителя ответчика о том, что инвентаризация бесхозяйных объектов (теплотрасс) проводится лишь в пределах лимита выделенных денежных средств, являются несостоятельными, поскольку отсутствие денежных средств не может служит основанием для неисполнение требований законодательства.

В соответствии со ст. 27 и 35 Федерального закона от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, ввиду изложенных обстоятельств, исковые требования прокурора Советского района г.Брянска подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199,206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района гор. Брянска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий, - удовлетворить.

Обязать Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации провести инвентаризацию объекта - участка теплотрассы от ТК №... до ТК №..., подключенного к тепловой сети котельной, расположенной по адресу: "____", в течение 6 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                С.В. Позинская

2-1238/2011 (2-6819/2010;) ~ М-5060/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г. Брянска в защиту интересов неопределённого круга лиц
Ответчики
Администрация г. Брянска
Другие
ОАО "Брянские коммунальные системы"
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Позинская Светлана Владимировна
08.10.2010[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2010[И] Передача материалов судье
18.10.2010[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2010[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2010[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2011[И] Судебное заседание
15.02.2011[И] Судебное заседание
10.03.2011[И] Судебное заседание
28.03.2011[И] Судебное заседание
20.04.2011[И] Судебное заседание
16.05.2011[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2011[И] Дело оформлено
20.05.2011[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее