Дело № 5-21/2016г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 11 января 2016 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев административное дело в отношении АО «Волгоградгоргаз» привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
С участием представителя АО «Волгоградгоргаз» Четырина И.С., представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Стрепетова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из Нижне-Волжского управления Ростехнадзора поступил административный материал в отношении АО «Волгоградгоргаз» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №...-гн от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Волгоградгоргаз» на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №...-рп выявлены нарушения при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - сеть газоснабжения (в том числе межпоселковая) ... г. Волгограда, допустило нарушение лицензионных требований согласно ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. №..., ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: в плане организационно-технических мероприятий по подготовке ОАО «Волгоградгоргаз» к работе в осенне-зимний период 2015-2016г.г. не учтена необходимость проведения технического диагностирования газорегуляторного пункта (ГРП) №..., расположенного по адресу: ..., в результате чего не проведена очередная экспертиза промышленной безопасности газорегуляторного пункта ГРП №... в срок (не позднее 2015г.), установленный согласно требованиям заключения экспертизы промышленной безопасности рег. №...-ТУ-06582-2005, для определения возможности и сроков дальнейшей безопасной эксплуатации, что является нарушением ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ, п.п. «б», «л» п. 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. №..., п. 1 ст. 9, ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г., п. 7 и п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом от 14.11.2013г. №... Ростехнадзора, зарегистрированных в Минюсте России 26.12.2013г. рег. №....
Таким образом, АО «Волгоградгоргаз» допущены нарушения ч. 1 ст. 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения административного дела представитель АО «Волгоградгоргаз» Четырин И.С., действующий на основании доверенности, вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не отрицал. Пояснил, что объект ГРП-50 выведен из эксплуатации в начале 2015г. в соответствии с распоряжением. Было произведено отключение его от сети газораспределения, и он не участвует в процессе газораспределения. Выполнен проект по его ликвидации, который прошел экспертизу. В настоящее время необходимо недели две, чтобы завершить процесс ликвидации.
Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Стрепетов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал, что вина АО «Волгоградгоргаз» в совершении административного правонарушения доказана представленным в судебное заседание материалом, при этом также просил учесть, что наличие в деятельности предприятия указанных нарушений стало возможным вследствие ненадлежащего отношения к выполнению требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов АО «Волгоградгоргаз». Действительно представителем АО «Волгоградгоргаз» были даны объяснения, что в настоящее время данный объект не эксплуатируется, однако это нельзя считать обеспечением, в связи с чем, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности именно в части эксплуатации данного газорегуляторного пункта (ГРП) №..., расположенного по адресу: г. Волгоград, ....
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Целью данной статьи является обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, при этом наступления последствий не требуется.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», - промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Закона № 116-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ, - опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, - организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно ч. 1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №... - экспертизе промышленной безопасности подлежат: технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.
В ходе проведенной проверки выявлено, что в нарушение лицензионных требований согласно ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. №..., ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: в плане организационно-технических мероприятий по подготовке ОАО «Волгоградгоргаз» к работе в осенне-зимний период 2015-2016г.г. не учтена необходимость проведения технического диагностирования газорегуляторного пункта (ГРП) №..., расположенного по адресу: ..., в результате чего не проведена очередная экспертиза промышленной безопасности газорегуляторного пункта ГРП №... в срок (не позднее 2015г.), установленный согласно требованиям заключения экспертизы промышленной безопасности рег. №...-ТУ-06582-2005, для определения возможности и сроков дальнейшей безопасной эксплуатации, что является нарушением ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ, п.п. «б», «л» п. 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. №..., п. 1 ст. 9, ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г., п. 7 и п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом от 14.11.2013г. №... Ростехнадзора, зарегистрированных в Минюсте России 26.12.2013г. рег. №....
АО «Волгоградгоргаз» допущены нарушения ч. 1 ст. 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Виновность АО «Волгоградгоргаз» в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.
В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Доказательств, свидетельствующие о том, что АО «Волгоградгоргаз» приняло все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - газорегуляторного пункта (ГРП) №..., расположенного по адресу: г. Волгоград, ..., суду не представлено. На настоящее время юридическим лицом принимаются меры по проведению ликвидации данного объекта. При этом, как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в судебном заседании представитель Общества не отрицал, что нарушение имеется.
Таким образом, вина АО «Волгоградгоргаз» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, судья признает совершение административного правонарушения впервые и полное признание своей вины.
Данных о том, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, суду не представлено. Однако принимаются меры к его устранению.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.
В соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей при эксплуатации опасного производственного объекта - газорегуляторного пункта (ГРП) №..., расположенного по адресу: г. Волгоград, ..., судья считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности в части использования газорегуляторного пункта.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
АО «Волгоградгоргаз» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Подвергнуть АО «Волгоградгоргаз», расположенное по адресу: 400005, г. Волгоград, ..., наказанию в виде административного приостановления деятельности в части использования газорегуляторного пункта (ГРП) №..., расположенного по адресу: ..., г. Волгоград, ... сроком на 30 (тридцать) суток.
На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.
Судья – подпись Г.М. Рудых