Решение по делу № 5-13/2019 (5-1024/2018;) от 28.12.2018

Адм. дело № 5-13/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 января 2019 г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ПАО «Дорисс» -----, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

дата в 14 час. 30 мин. ПАО «Дорисс» при производстве дорожных работ по капитальному ремонту участка с км 724+000 по км 727+000 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» в Козловском районе Чувашской Республики в нарушение п.14 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», п.4.12 ОДМ 218.6.019-2016, п. 5.2.27, 5.4.21, 5.4.22, 5.4.31, 8.1.22, 8.1.25, 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004, п. 10.7 СП 34.133330-2012, п. 6.2.1-ГОСТ Р 50597-2017 в зоне производства дорожных работ ограждение парапетного типа установлены с разрывами имеют повреждения, верхняя часть ограждений не оснащены световозвращателями, отсутствуют дорожные знаки устанавливающие режимы и особенности движения по участку (не продублированы после перекрестка), применены ограждения ( железобетонные блоки) параллепипедной формы, отсутствуют сигнальные фонари красного либо оранжевого цвета (установлены частично), применяемые в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Представитель ПАО «Дорисс» Объедков О.В. в судебном заседании вину ПАО «Дорисс» в совершении вмененного административного правонарушения признал частично, представил письменные возражения, доводы которого привел суду. В возражениях указано, что:

1.Отраслевой дорожный методический документ О ДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (рекомендован распоряжением Федерального дорожного агентства от 2 марта 2016 г. N 303-р) имеет рекомендательной характер.

2.Все дорожные знаки установлены в соответствии со схемой организации дорожного движения, согласованный с заказчиком ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

3.Все ограждения оснащены световозвращателями ГОСТ Р 52289-2004;

4.Все ограждения применены согласно схеме организации дорожного движения, согласованной с заказчиком ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»;

5.На объекте имелись сигнальные фонари. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие отсутствие сигнальных фонарей в ночное время суток.

Но основании изложенного, ПАО «Дорисс» просит при вынесении судебного акта учесть все обстоятельства имеющие существенное значение для рассматриваемого дела и при отсутствии события административного правонарушения прекратить производство по делу. Также представитель ПАО «Дорисс» ходатайствовал в случае признания ПАО «Дорисс» виновным в совершении административного правонарушения, назначить наказание с применением п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб..

В судебное заседание ГИБДД МВД по ЧР, извещенное надлежащим образом, своего представителя не направило.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с 14 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В п.4.1.2 ОДМ (отраслевой дорожный методический документ) 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» указано, что для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками оп организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

В соответствии с п.5.2.27 "ГОСТ Р 52289-2004( Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от дата N 120-ст) (ред. от дата) ------"Знак 1.25 "Дорожные работы" устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.

Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1.

Согласно п.5.4.21 указанного ГОСТа Знак 3.20 "Обгон запрещен" применяют для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, а знак 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен" - для запрещения обгона грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т всех транспортных средств.

Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4 - 8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.

В соответствии с п.5.4.22 Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" <*> применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

Согласно п. 5.4.31 Действие знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаками 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этих знаков.

Указанные знаки должны быть повторно установлены после окончания населенного пункта или непосредственно за перекрестком при необходимости сохранить ограничения, введенные знаком, установленным соответственно до перекрестка или конца населенного пункта.

В соответствии с п. 8.1.22 в блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.

Согласно п.8.1.25 Световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, размещают:

- на барьерных ограждениях с балкой(ами) волнистого профиля - в углублении в средней части поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок - в углублении средней части поперечного профиля нижней балки);

- на барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля - над верхней гранью верхней балки или на опоре над ней;

- на парапетных ограждениях - на верхней плоскости ограждений.

В соответствии с п. 8.1.26 Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т.ч. на участках отгона и понижения).

В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

П. 10.7 СП (Свод правил) 34.13330-2012 «автомобильные дороги (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.06.2012 № 266) установлено, что не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на автомобильных дорогах категорий I и II.

Не допускается устройство парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Как следует из Устава ПАО «Дорисс», данное Общество является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество.

Согласно пункту 4.1 Устава целью деятельности общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог.

Как видно из представленных материалов дата в 14 час. 30 мин. ПАО «Дорисс» при производстве дорожных работ по капитальному ремонту участка с км 724+000 по км 727+000 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» в Козловском районе Чувашской Республики в нарушение п.14 основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Совета Министров –Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», п.4.12 ОДМ 218.6.019-2016, п. 5.2.27, 5.4.21, 5.4.22, 5.4.31, 8.1.22, 8.1.25, 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004, п. 10.7 СП 34.133330-2012, п. 6.2.1-ГОСТ Р 50597-2017 в зоне производства дорожных работ ограждение парапетного типа установлены с разрывами имеют повреждения, верхняя часть ограждений не оснащены световозвращателями, отсутствуют дорожные знаки устанавливающие режимы и особенности движения по участку (не продублированы после перекрестка), применены ограждения (железобетонные блоки) параллепипедной формы, отсутствуют сигнальные фонари красного либо оранжевого цвета (установлены частично), применяемые в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

дата инспектором дорожного надзора группы контроля за организацией дорожного движения отдела надзора УГИБДД МВД по ЧР старшим лейтенантом полиции ФИО3 в отношении ПАО «Дорисс» по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении № адрес по факту нарушения требований при производстве дорожных работ по капитальному ремонту участка с км 724+000 по км 727+000 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» в Козловском районе Чувашской Республики. Существо нарушения описано выше.

Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным на составление протоколов по делам данной категории, с учетом обстоятельств, установленных при фиксации факта правонарушения.

Факт допущенных нарушений также подтверждается актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, железнодорожных переездов от 23.11.2018, составленных в 14:30, 14:35, 14:45, требованиями о прекращении противоправных действий, фотографиями с места производства дорожных работ и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «Дорисс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Довод о том, что ОДМ (отраслевой дорожный методический документ) 218.6.019-2016 носит рекомендательный характер не может быть принят во внимание, так как данный документ отсылает к стандартам и нормам, соблюдение которых при производстве дорожных работ являются обязателььными.

В то же время, суд полагает возможным удовлетворить ходатайство представителя ПАО «Дорисс» о назначении наказания с учетом положения п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, а именно того, что согласно представленным документам финансовое положение ПАО «Дорисс» является не лучшим, Общество имеет большие финансовые (кредитные, арендные) обязательства. Сведений о том, что ранее ПАО «Дорисс» привлекалось к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ в материалах дела не имеется.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, полагаю возможным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб..

Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ПАО «Дорисс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей с применением п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Реквизиты счёта для перечисления плательщиками платежей в доходы бюджетов: р/с 40101810900000010005 в Отделение - НБ Чувашской Республики, г. Чебоксары БИК 049706001, ИНН 2128015830, КПП 213001001, получатель УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), код ОКТМО 97 701 000.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Судья                             В.В. Евстафьев

Мотивированное постановление

изготовлено 05.02.2019

5-13/2019 (5-1024/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ПАО "Дорисс"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Евстафьев Владимир Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

28.12.2018Передача дела судье
29.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2019Рассмотрение дела по существу
06.02.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее