Дело № 2а-1863/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2019 год г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Царёвой З.А., участием
прокурора: помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Волченкова Н.А.,
представителя административного истца УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края Подгорной Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2;
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2 в обоснование заявленных требований указал на то, что решением Нанайским Районным судом Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по <данные изъяты> УК РФ, к 8 месяцам лишения свободы, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ. Решением Братского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет, одновременно установлены административные ограничения: обязательная явка для регистрации 2 (два) раза в месяц в УМВД России по месту жительства или пребывания; запрет выезда за пределы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края. В течение периода нахождения под административным надзором ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении ФИО2 в качестве поднадзорного лица, что является основанием для установления дополнительных административных ограничений. На основании вышеизложенного, с целью недопущения совершения со стороны ФИО2 правонарушений и преступлений, просит дополнить ФИО2 ранее установленное ограничение административными ограничениями в виде: обязательной явки для регистрации 3 (три) раза в месяц в УМВД России по месту жительства или пребывания.
Административный ответчик ФИО2 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует расписка, об уведомлении о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно положениям статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Учитывая отсутствие возражений по заявленным требований, а также наличие ходатайства о рассмотрении дела без участия административного ответчика, суд полагает, что в данном случае отложение судебного разбирательства не может быть признано обоснованным и, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, в соответствии с которыми неявка в судебное заседание административного ответчика, явка которого не признана обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела, находит возможным рассмотреть данное дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца Подгорная Ю.Е. в судебном заседании поддержала заявленные начальником УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края требования, просила дополнить ранее установленное административное ограничение в отношении ФИО2 ограничением, в виде: обязательной явки для регистрации 3 (три) раза в месяц в УМВД России по месту жительства или пребывания.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора Волченкова Н.А., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению в части дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2, с учетом отрицательного характеризующего материала, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Решением Братского районного суда Иркутской области от 18.07.2018 установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет. В период административного надзора на ФИО2 возложены административные ограничения в виде: обязательная явка для регистрации 2 (два) раза в месяц в УМВД России по месту жительства или пребывания; запрет выезда за пределы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Согласно характеризующим материалам ФИО2 за время нахождения на административном надзоре неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, официально не трудоустроен, в Центре занятости населения в качестве нуждающегося в трудоустройстве не зарегистрирован.
В материалах дела представлена справка по проверке данных ОСК АДИС, а также копий протоколов об административных правонарушениях и копии постановлений о назначении административного наказания, согласно которым ФИО2 привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП (постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ).
Из смысла закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В данном случае ограничение прав и свобод поднадзорного лица предусмотрено Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.
Установленные в отношении поднадзорного лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установлены указанным Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО2 во время действия административного надзора совершил несколько административных правонарушений, за которые привлечен к административной ответственности. Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем поведении ФИО2 в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.
При таких обстоятельствах суд считает административное исковое заявление начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2 законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2, - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Братского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Комсомольска-на-Амуре, проживающего по адресу: <адрес>, административным ограничением в виде обязательной явки для регистрации 3 (три) раза в месяц в УМВД России по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения судом.
Судья Е.А. Шкатов