Дело № 5-34/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 февраля 2019 года г. Казань
Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Гараев Р.Д.,
при секретаре судебного заседания Фаляхутдиновой А.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «ВымпелКом»), имеющего юридический адрес: <адрес>, строение 14, ИНН 7713076301 от ДД.ММ.ГГГГ, ОРГН 1027700166636 от ДД.ММ.ГГГГ, ранее привлекавшегося к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ,
установил:
специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене и на транспорте Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (далее – Управление) Мустафиным Д.З. при рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ рег. №, информации Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: по результатам мероприятий по радиоконтролю, проведенных ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан, зафиксирована работа базовой станции (далее – БС) подвижной радиотелефонной связи БС 55472 ПАО «ВымпелКом» стандартов GSM и LTE. При этом Управлением санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарных правил и нормативов проекта размещения БС по указанному адресу не выдавалось, ввод БС в эксплуатацию Главным государственным санитарным врачом по Республике Татарстан или его заместителем не согласовывался, результаты контрольных измерений электромагнитного излучения, создаваемого оборудованием указанной БС на прилегающей территории, в помещениях жилых и общественных зданий, расположенных в зоне влияния БС, в Управление не представлены.
Совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, так как электромагнитное излучение радиочастотного диапазона оказывает негативное влияние на нервную, сердечно-сосудистую систему организма человека (нарушение сна, раздражительность, утомляемость, сгущение крови и др.), снижает клеточный иммунитет, вызывает кислородное голодание клеток организма, что является нарушением ст. ст. 11, 24, 27, 32, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 3.3, 3.7, 3.10, 3.11, 3.16, 3.17, 3.20, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», п. п. 3.3, 3.7, 3.10, 3.14, 3.16, 3.17, 3.19, 5.1.4, 5.2.2, 6.3, 6.7, 7.1 СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», п. 6.4.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Изменения и дополнения № к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности, составленным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене и на транспорте Управления Роспотребнадзора по <адрес> Мустафиным Д.З., деятельность базовой станции подвижной радиотелефонной связи БС 55472 ПАО «ВымпелКом» стандартов GSM и LTE, установленной по адресу: года по адресу: <адрес>, фактически прекращена в 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Гиматдинова Д.И. в судебном заседании просила привлечь ПАО «ВымпелКом» к административной ответственности.
Представитель ПАО «ВымпелКом» в судебное заседание не явился, извещен телефонограммой, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя «ВымпелКом».
Выслушав представителя лица, участвовавшего в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 24 названного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии со ст. 27 названного Федерального закона, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 32 названного Федерального закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Согласно ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ПАО «ВымпелКом», которым установлен факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно базовой станции подвижной радиотелефонной связи БС 55472 ПАО «ВымпелКом» стандартов GSM и LTE, установленной по адресу: года по адресу: <адрес>; информацией Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан, направленной ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по республике Татарстан, согласно которой, в ходе мероприятий по радиоконтролю РЭС ПРТО, установленных по адресу: <адрес>, выявлены нарушения со стороны «ПАО «ВымпелКом» требований в области связи, а именно использование двух радиоэлектронных средств с нарушением порядка использования радиочастотного спектра (адрес установки радиоэлектронных средств не соответствует разрешенному); реестром санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию, согласно которому, проектной документации у ПАО «ВымпелКом» на базовую станцию подвижной радиотелефонной связи БС 55472 ПАО «ВымпелКом» стандартов GSM и LTE, установленной по адресу: года по адресу: <адрес>, не имеется.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ПАО «ВымпелКом» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия ПАО «ВымпелКом» как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, такого как повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения; финансовое положение юридического лица.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими юридическими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить ПАО «ВымпелКом» административное наказание в виде административного приостановления деятельности базовой станции подвижной радиотелефонной связи БС 55472 ПАО «ВымпелКом» стандартов GSM и LTE, установленной по адресу: года по адресу: <адрес>, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Одновременно привлекаемому лицу к административной ответственности необходимо разъяснить положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ о том, что судья на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены вышеуказанные обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью людей, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 55472 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ GSM ░ LTE, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 60 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 10 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 55472 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ GSM ░ LTE, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░