Решение по делу № 2а-2672/2019 ~ М-2749/2019 от 15.10.2019

Дело № 2а-2672/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Киров 22 октября 2019 года

Первомайский районный суд г.Кирова в составе председательствующего судьи Сапожникова А.Ю.,

при секретаре Казаковой О. В.,

с участием помощника прокурора Первомайского района г.Кирова ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Кирову к ФИО3 о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по г.Кирову ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить установленные ранее ФИО3, {Дата} рождения административные ограничения: увеличить количество обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с одной до трех раз в месяц. В обоснование указано, что ФИО3, {Дата} рождения ранее судимый {Дата} Нолинским районным судом Кировской области по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, освободившийся из мест лишения свободы {Дата}. Решением Верхнекамского районного суда Кировской области от {Дата} в отношении ФИО3 установлен административный надзор сроком до {Дата}, со следующими ограничениями: - обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства; - запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запрет посещения мест общественного питания, где реализуется алкогольная продукция. Решение вступило в законную силу. В ходе осуществления административного надзора за ФИО3 в течение одного года с его стороны было выявлено 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и против порядка управления: по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ, и по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ.

В целях предупреждения совершения ФИО3 противоправных действий, административный истец просил дополнить ранее установленные ранее ограничения а именно: увеличить количество обязательных явок на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания с 1 до 3 раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 по г.Кирову по доверенности ФИО6 на удовлетворении исковых требований настаивала.

Административный ответчик ФИО3 и его представитель на основании ордера – адвокат ФИО7 в судебном заседании административный иск не признали.

Помощник прокурора Первомайского района г.Кирова ФИО8 в заключении полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от {Дата} N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно статье 1 Федерального закона от {Дата} N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным законом.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от {Дата} N 64-ФЗ (ред. от {Дата}) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свобод" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу части 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от {Дата} N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В силу положений статьи 4 ФЗ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Судом установлено, что ФИО3, {Дата} рождения ранее судимый, был осужден {Дата} Нолинским районным судом Кировской области по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Постановлением от {Дата} переведен из ИК-20 строго режима в колонию поселения для дальнейшего отбытия наказания.

{Дата} ФИО3 освободился из мест лишения свободы КП-32 ФКУ ОИК-5 УФСИН ФИО2 по Кировской области.

Решением Верхнекамского районного суда Кировской области от {Дата} в отношении ФИО3 установлен административный надзор сроком до {Дата}, со следующими ограничениями: - обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства; - запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запрет посещения мест общественного питания, где реализуется алкогольная продукция. Решение вступило в законную силу {Дата}.

Старшим УУП ОП {Номер} ФИО2 по г. Кирову ФИО3 характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей по адресу: г. Киров {Адрес}. Со слов сожительницы характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, в конфликты с соседями не вступает. В настоящее время ФИО3 работает неофициально на должности разнорабочего в ООО «Персональное решение».

Из материалов дела усматривается, что за время нахождения под административным надзором ФИО3 в течение одного года совершено два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и против порядка управления: по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, постановление {Номер} от {Дата}, и по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, постановление {Номер} от {Дата}. Постановления об административном правонарушении представлены в материалы дела, административным ответчиком не оспаривались.

При указанных обстоятельствах суд находит, что имеются основания для установления ФИО3 дополнительных мер административных ограничений.

Учитывая, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, и их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым увеличить ФИО3 количество обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Однако, с учетом сведений об образе жизни и поведении ФИО3, характера совершенных правонарушений, учитывая заслуживающие внимания доводы административного ответчика, суд полагает возможным увеличить количество обязательных явок с одной до двух раз в месяц.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление УМВД России по г.Кирову удовлетворить частично.

Дополнить установленные ранее ФИО3 административные ограничения, а именно: увеличить количество обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с одной до двух раз в месяц.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение 10 дней со дня принятия.

Председательствующий судья А.Ю.Сапожников

Решение в окончательной форме принято 22.10.2019.

2а-2672/2019 ~ М-2749/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Первомайского района г. Кирова
УМВД России по г. Кирову
Ответчики
Караваев Андрей Геннадьевич
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Сапожников А.Ю
15.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2019[Адм.] Судебное заседание
22.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее