12-93/2016
РЕШЕНИЕ
17 мая 2016 года г.Баймак, РБ
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зайдуллина А.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя главы Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1-Сулейманова Р.Р. на постановление старшего государственного инспектора, председателя Сибайского ТК Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 11.03.2016г. по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1, привлеченного к административной ответственности по ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора, председателя Сибайского ТК Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 11.03.2016г. глава Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлено ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей по тем основаниям, что в ходе проверки было установлены следующие нарушения: не ведется журнал учета движения отходов; не представлены сведения об использовании воды за 2015 год; не представлены данные для формирования республиканского кадастра отходов за 2015 год; нарушены статьи 11, 19, 20 ФЗ об отходах производства потребления.
Не согласившись с состоявшимся по делу судебным актом, представитель ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя её тем, что должностное лицо контрольного органа, ссылаясь на приказ МПР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», не учел, что в соответствии с п. 2 указанный Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора. Администрация сельского поселения таковым не является, соответственно указанный порядок на органы местного самоуправления не распространяется. Указывает, что в обоснование обязанности Администрации сельского поселения муниципальный район <адрес> Республики Башкортостан должностное лицо контрольного органа ссылается на Постановление Правительства Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления». В соответствии с п. 2.3 указанного Порядка Кадастр отходов формируется на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, по формам, утверждаемым Уполномоченным органом.
В соответствии с п. 2.4 Порядка информация об объектах размещения отходов представляется органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, в территориальное подразделение Уполномоченного органа ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
В соответствии с п.4.3 Порядка учету в реестре объектов размещения отходов подлежат: действующие объекты размещения отходов; объекты размещения отходов, временно не эксплуатируемые; объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации, нерекультивированные; объекты размещения отходов рекультивированные; несанкционированные свалки отходов площадью более 100 кв. м. Между тем, на портале правовой информации Республики Башкортостан npa.bashkortostan.ru опубликованных форм отчетности и порядка их заполнения не имеется. К моменту вынесения постановления дата сдачи отчетности - 1 марта не наступил.
Ссылки на нормы, обязывающие Администрацию сельского поселения вести журналы учета движения отходов, предоставлять сведения об использовании воды не приведены в постановлении.
Указывает, что в соответствии с Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 230 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды" отчетность по форме №-ТП (водхоз) предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели:
- осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;
- осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 мЗ воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
- получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков- респондентов) объемом 300 мЗ и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
- получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков- респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 мЗ и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
- имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 мЗ и более в сутки независимо от объема забираемой воды.
Однако, в настоящее время Администрацией сельского поселения ведутся работы по оформлению бесхозяйной системы водоснабжения в <данные изъяты> Водоснабжение и водоотведение не является уставной деятельностью Администрации сельского поселения. В соответствии с постановлением, ориентировочный объем добычи воды составляет 13740 куб.м. в год, что составляет примерно 37,6 куб.м. Соответственно даже на этом основании у Администрации сельского поселения не возникло обязанности предоставлять сведения по форме 2-ТП водхоз. Просит суд постановление старшего государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ ФИО3 № от 11.03.2016г. по делу об административном правонарушении отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании жалобу глава Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1, его представитель ФИО4 поддержали жалобу в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представитель Сибайского ТК Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, приходит к следующему.
Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Как следует из материалов дела, постановлением старшего государственного инспектора, председателя Сибайского ТК Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 11.03.2016г. глава Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлено ст. 8.2 (фактически он привлечен по ст.8.5) Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей по тем основаниям, что в ходе проверки было установлены следующие нарушения: не ведется журнал учета движения отходов; не представлены сведения об использовании воды за 2015 год; не представлены данные для формирования республиканского кадастра отходов за 2015 год; нарушены статьи 11, 19, 20 ФЗ об отходах производства потребления.
Так, в соответствии с ч. 1 п.5 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья названного Кодекса РФ или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Вместе с тем, согласно резолютивной части вышеуказанного постановления должностное лицо признает виновным главу Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1 в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования по ст.8.2 КоАП РФ, однако исходя в описательно мотивировочной части постановления должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях (бездействиях) главы Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что данные, ставшие основанием для привлечения главы Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1 к административном ответственности, являются необоснованными, что ставит под сомнение выводы должностного лица.
Допущенное нарушение является существенным, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, постановление старшего государственного инспектора, председателя Сибайского ТК Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 11.03.2016г. по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1, привлеченного к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение должностному лицу, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора, председателя Сибайского ТК Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 11.03.2016г. о привлечении главы Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение должностному лицу.
Судья: Зайдуллин А.Г.