АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
09 января 2013 года Дело №А60-45302/2012
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н.Киреева рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Уральского Управления государственного автодорожного надзора к Индивидуальному предпринимателю Фалалееву Вячеславу Ивановичу о привлечении к административной ответственности.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда. В пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
Сторонам также было разъяснено, что они вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 28.12.2012.
Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с распоряжением №2553 от 10.10.12 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства в сфере оказания автотранспортных услуг индивидуальным предпринимателем Фалалеевым В.И.
В ходе проверки установлен факт осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в частности, выявлены следующие нарушения:
- должностные лица не прошли аттестацию на право занятия соответствующих должностей, а именно: Фалалеев В.И. не прошел аттестацию на право занятия должности «механик» и «исполнительный руководитель» (срок действия предыдущей аттестации истек 23.08.12), Конин С.В. не прошел аттестацию на право занятия должности «механик» и «ответственный за БДД» (срок действия предыдущей аттестации истек 20.09.12, что является нарушением п. 4 ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- представленный график работы водителей на октябрь 2012 года не соответствует предъявляемым требованиям, а именно: представленным графиком не установлено время начала, окончания ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного и еженедельного отдыха, что является нарушением п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15;
- записи в журнале регистрации выхода и возврата автомобилей не соответствуют записям в путевых листах, что является нарушением п. 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. №15;
- представленные путевые листы не соответствуют предъявляемым требованиям (не заполнены полностью данные об ИП, ФИО водителя записано не полностью, отсутствует подпись ответственного лица, заверяющая показания одометра, модель автобуса не указана, в штампе медработника отсутствует полная расшифровка имени и отчества медработника, проводившего пред и после рейсовые медосмотры, что является нарушением п. 5.2, 6.1, 7.1, 13, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;
- послерейсовый медицинский осмотр водителей не проводится, так как нив путевых листах, ни в журнале медицинского осмотра водителей не имеется записей о прохождении водителями послерейсовых медицинских осмотров, что является нарушением п. 4 ст. 20 и ст. 23 Федерального Закона от 10.12.1995 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Результаты проверки изложены в акте №2553 от 23-26 октября 2012 года, который получен предпринимателем 26.10.2012.
26.10.2012 Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол серии 001214 № 1214-12 об административном правонарушении в отношении ИП Фалалеева В.И. который с материалами проверки и заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлен в Арбитражный суд Свердловской области.
Изучив материалы дела, оценив фактические обстоятельства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно п.п. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В силу ст. 2. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Индивидуальным предпринимателем Фалалеевым В.И. осуществляется перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии № АСС-66-096996 со сроком действия до 22.12.13, которая выдана предпринимателю Уральским управлением Госавтодорнадзора.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом; обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
На основании ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п. 4 Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 года №15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии с п. 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Согласно п. 5.1, 6.1 и 7.1 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают, в том числе для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона; сведения о транспортном средстве включают, в том числе тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; сведения о водителе включают, в том числе фамилию, имя, отчество водителя.
На основании п. 13 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
В соответствии с пунктом 16 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Однако предпринимателем, как следует из материалов дела (акта проверки, протокола об административном правонарушении, копий путевых листов, журналов регистрации выхода и возврата автомобилей, медицинского осмотра водителей), вышеуказанные требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения были нарушены.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела и не оспариваются предпринимателем.
Определением от 15 ноября 2012 года суд предлагал заинтересованному лицу представить письменный мотивированный отзыв на заявление. Указанное определение было получено предпринимателем 20.11.12 согласно отметке на уведомлении о вручении. Возражений на заявленные требования заинтересованным лицом не представлено.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующие в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ч. 4 ст. 131 и ч. 1 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам без каких-либо возражений ответчика. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя определяется как вина физического лица.
Из материалов дела видно, что правонарушение совершено предпринимателем виновно: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия).
Суд считает, что допущенные предпринимателем правонарушения носят существенный характер, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку заинтересованным лицом нарушены нормы права, направленные на обеспечение сохранности жизни и здоровья населения.
Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.
Учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в действиях предпринимателя вины подтверждается материалами дела, а также, принимая во внимание то, что ранее к административной ответственности предприниматель не привлекался (доказательств обратного в материалы дела не представлено), суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить, надлежит привлечь Индивидуального предпринимателя Фалалеева Вячеслава Ивановича к административной ответственности в виде наложения штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в размере 3000 рублей.
Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора требования удовлетворить.
2. ПривлечьИндивидуального предпринимателя Фалалеева Вячеслава Ивановича (02.10.1960 года рождения, место рождения: г. Ново-Вятск Кировской области, место регистрации: 624696, Свердловская область, Алапаевский район, д. Рычково, ул. Ленина, д. 53; ОГРНИП 304660119100026, ИНН 660100466456) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 6662023096
КПП 667201001
р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК 046577001,
КБК 10611690040046000140
ОКАТО 65401000000
Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья П.Н.Киреев