Решение по делу № А79-12444/2009 от 02.11.2009

А79-12444/2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-12444/2009

02 ноября 2009 года

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Степановой В.М.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары

к индивидуальному предпринимателю Николаеву Дмитрию Васильевичу г. Чебоксары

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя- Аликов А.Ю. -юрист (копия доверенности в деле)

от ответчика- Николаев Д.В.- предприниматель

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары (далее – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Николаева Дмитрия Васильевича г. Чебоксары (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что 03.10.2009 по адресу: СКП Волга 637 с. Хыркасы Чебоксарского района Чувашской Республики при транспортном контроле автобуса с государственным регистрационным номером АН 262/ 21 rus, осуществляющего перевозки пассажиров по маршруту № 501 Чебоксары - Нижний Новгород, выявлены нарушения лицензионных требований и условий:

- эксплуатация автобуса с государственным регистрационным номером АН 262 /21 rus производится без устройства для контроля пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя (автобус не оборудован тахографом);

- в путевом листе от 03-04.10.2009 № 215 отсутствуют сведения о предпринимателе: имя, отчество; адрес, номер телефона; инициалы ответственного лица за выпуск автотранспорта;

- внутри салона отсутствуют сведения о перевозчике, контролирующем органе при перевозке пассажиров по автобусному маршруту № 501 Чебоксары - Нижний Новгород.

В связи с чем должностным лицом Управления в отношении ответчика, являющегося лицензиатом, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании данного протокола и материалов проверки заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.

Представитель Управления в судебном заседании требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в заявлении.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 27.10.2009 по 02.11.2009.

После перерыва предприниматель в судебном заседании требования признал в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее:

Николаев Дмитрий Васильевич, 23.12.1975 года рождения, уроженец п. Октябрьский Борского района Нижегородской области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 02.11.2005 и включен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 305212830600124.

Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, регистрационный № АСС-21-010236 от 23.11.2005, со сроком действия по 15.11.2010.

В своей деятельности предпринимателем используется автобус для маршрутных перевозок – Богдан А-09212 с государственным регистрационным номером АН 262 /21 rus, на который выдана лицензионная карточка.

03.10.2009 по адресу: СКП Волга 637 с. Хыркасы Чебоксарского района Чувашская Республика при транспортном контроле автобуса с государственным регистрационным номером АН 262 /21 rus, осуществляющего перевозки пассажиров по маршруту № 501 Чебоксары - Нижний Новгород выявлены нарушения лицензионных требований и условий:

- в нарушение пункта 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.97 №2, где указано, что автобусы с числом мест более 20, изготовленных после 01.01.1998, должны быть оборудованы тахографами, осуществляется эксплуатация автобуса с государственным регистрационным номером АН 262 / 21 rus без устройства для контроля пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя (автобус не оборудован тахографом);

- в нарушение приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевом листе от 03-04.10.2009 № 215 отсутствуют сведения о предпринимателе: имя, отчество; адрес, номер телефона; инициалы ответственного лица за выпуск автотранспорта;

- в нарушение Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ 14.02.2009 №112, внутри салона автобуса отсутствует сведения о перевозчике, контролирующем органе при перевозке пассажиров по автобусному маршруту № 501 Чебоксары - Нижний Новгород.

Данные факты зафиксированы в Сообщении № 009158 об административном правонарушении от 03.10.2009, с которым ознакомлен водитель автобуса под роспись.

07.10.2009 должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя и с его участием составлен протокол № 000483 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и ему выдана копия протокола.

В своих объяснениях, данных при составлении протокола, ответчик указал, что «с нарушением согласен».

Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).

Кроме того, иные требования к данному виду деятельности установлены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, в Требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте, утвержденных Приказом МТ РФ от 30.03.1994 № 15, в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, в Положении о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986), в Положении о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения (РД-200-РСФСР-12-0071-09 от 20.01.86), в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 13.12.1995 № 106, в ГОСТе 12.0.004-90, в учебно-тематическом плане и программе ежегодных занятий  с водителями (РД № 26127100-1070-01. 2.10.01г., введено в действие с 01.01.2002.), в приказе Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», в приказе Минтранса РФ № 22 от 02.04.96, в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 и от 04.08.1995 № 785, в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», и в других инструкциях и положениях Минтранса РФ, постановлениях Правительства Российской Федерации.

Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Факты нарушения ответчиком вышеназванных положений законов и нормативных актов подтверждаются материалами дела (путевым листом, Сертификатом об одобрении типа транспортного средства, указывающего на наличие в автобусе 35 пассажиромест, лицензией, Сообщением об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении), а также пояснениями предпринимателя, данными как в ходе проверки, так в ходе судебного заседания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.

При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд признает предпринимателя Николаева Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 205 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Николаева Дмитрия Васильевича, 23.12.1975 года рождения, уроженца п. Октябрьский Борского района Нижегородской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 02.11.2005 и включенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 305212830600124, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект 9 Пятилетки, в доме № 7/13, в квартире № 36,  привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

Предложить индивидуальному предпринимателю Николаеву Дмитрию Васильевичу уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН – 2128011031, КПП – 213001001, ОКАТО – 97401000000, БИК – 049706001, КБК – 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов, и доказательства уплаты штрафа представить в суд.

При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья         В.М. Степанова

А79-12444/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Николаев Дмитрий Васильевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Степанова В. М.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее