Решение по делу № 2[1]а-3262/2018 ~ М-2829/2018 от 13.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Бузулук 7 декабря 2018 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кривенкова О.В.,при секретаре Моисеевой А.В.,с участием помощника Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области Рязанцевой Л.П., административного истца Цепелева С.В., представителя административного ответчика Мотина А.А., действующего по доверенности от ** ** ****. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Цепелев С.В. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» с участием заинтересованных лиц Ю., Б., Б1., О., К., С., Р., М., Ч., П., Д., А., М., Х., Г., У., З., К. о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Цепелев С.В. обратился в суд с административным иском к МО МВД России «Бузулукский» о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование заявленных требований указал, что решением Ленинского районного суда г.Мурманска от ** ** ****. в отношении него был установлен административный надзор с административными ограничениями. В настоящее время истекло не менее половины установленного решением указанного суда срока административного надзора (срок надзора был установлен до ** ** ****.). Административным истцом добросовестно соблюдаются административные ограничения, выполняются обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В связи с добросовестным соблюдением административных ограничений и обязанностей, положительными характеристиками по месту работы и месту жительства просил, досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении административного истца решением Ленинского районного суда г.Мурманска от ** ** ****.

В ходе рассмотрения дела по существу административный истец уточнил исковые требования и окончательно просил досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Ленинского районного суда г.Мурманска от ** ** ****.

Определением суда от 28.11.2018г. к участию в дело в качестве заинтересованных лиц привлечены потерпевшие по уголовному делу: Ю., Б., Б1., О., К., С., Р., М., Ч., П., Д., А. В.В., М., Х., Г., У., З., К.

Заинтересованные лица, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Административный истец Цепелев С.В. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика МО МВД России «Бузулукский» Мотин А.А. в судебном заседании пояснил, что оснований для возражений против удовлетворения административных исковых требований не имеется, предоставив мотивированный отзыв на исковое заявление.

Помощник Бузулукского межрайонного прокурора Рязанцева Л.П. возражала против удовлетворения административных исковых требований.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст.2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Приговором Оренбургского областного суда от ** ** ****. Цепелев С.В. осужден по ч.2 ст.210, п.«а» ч.3 ст.163 УК РФ к лишению свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из Справки серии ЗО следует: Цепелев С.В., осужденный ** ** ****. <адрес> судом, освобожден из ФКУ ИК № 17 г.Мурманска ** ** ****. по отбытии срока наказания.

Решением Ленинского районного суда г.Мурманска от ** ** ****. в отношении Цепелева С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года и возложены административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрещения выезда за пределы Оренбургской области, запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Из материалов дела административного надзора усматривается, что в течение срока административного надзора Цепелев СВ. соблюдал установленные решением суда ограничения, к административной и уголовной ответственности не привлекался, по месту работы характеризуется положительно, по месту жительства характеризуется положительно.

Согласно ч.5 ст.15 УК РФ, предусмотренные ч.2 ст.210 и п.«а» ч.3 ст.163 УК РФ преступления, за совершение которого осужден Цепелев СВ., относится к категории тяжких преступлений и особо тяжких преступлений.

Из решения Ленинского районного суда г. Мурманска от ** ** ****. следует, что за период отбывания наказания Цепелев СВ. допустил <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания, <данные изъяты> взысканий, а ** ** ****. Цепелев СВ. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Цепелев С.В. ** ** ****. поставлен на учет в органе внутренних дел по месту жительства с заведением дела административного надзора.

На момент обращения Цепелевым С.В. в суд с настоящим административным исковым заявлением истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора.

Судом установлено и материалами административного дела подтверждается, что с ** ** ****. Цепелев С.В. осуществляет трудовую деятельность в ООО «СеленСтрой» в должности руководителя отдела снабжения, положительно характеризуется по месту работы.

Согласно характеризующим сведения МО МВД России «Бузулукский» по состоянию на ** ** ****. Цепелев С.В. с ** ** ****. состоит в МО МВД России «Бузулукский» на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. За период нахождения под административным надзором, нарушений не допускал, проживает совместно с супругой, работает в ООО «Силен Строй» заместителем директора, на профилактические беседы реагирует адекватно, по вызовам в МО МВД России «Бузулукский» является исправно, приводов в МО МВД России «Бузулукский» не имеет, жалоб со стороны соседей и родственников не поступало, компрометирующими материалами не располагают.

Вместе с тем, все перечисленные обстоятельства не могут быть признаны достаточными для досрочного прекращения установленного в отношении Цепелева С.В. административного надзора.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В п.31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Учитывая личность Цепелева СВ., характер и общественную опасность совершенных им преступлений, а также его поведение в период отбывания наказания и в период установления административного надзора, суд считает, что на сегодняшний день не в полной мере достигнута цель преследуемая судом при установлении административного надзора и имеется необходимость дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Цепелевым СВ. с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Суд принимает во внимание, что истечение более половины установленного судом срока административного надзора и положительная характеристика по месту жительства и работы не свидетельствуют о безусловной обязанности суда удовлетворять иск Цепелева С.В.

Объем установленных административных ограничений не препятствует его нормальной жизнедеятельности, права и законные интересы поднадзорного лица не ограничивает, трудовой деятельности административного истца не препятствует, поэтому на сегодняшний день полное досрочное прекращение административного надзора в отношении Цепелева С.В. является преждевременным.

Цепелев С.В. осужден за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, во время отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Совокупность перечисленных выше обстоятельств, установление минимально предусмотренного законом количества административных ограничений, не создающих поднадзорному лицу препятствий в его нормальной жизнедеятельности, применительно к положениям действующего законодательства, регулирующего соответствующую категорию общественных отношений, в данном случае свидетельствует о необходимости продолжения осуществления органами внутренних дел наблюдения за Цепелевым С.В. с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия на него.

В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо вправе обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 настоящего Федерального закона, в том числе: смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника; необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории.

Согласно представленным документам с административным истцом и ООО «СеленСтрой» заключен трудовой договор, согласно которому административный истец принят на работу, на должность руководителя отдела снабжения в ООО «СеленСтрой» в г.Бузулуке. Соответственно, рабочим местом административного истца является отдел снабжения ООО «СеленСтрой» в г.Бузулуке. Дополнительных соглашений к трудовому договору, изменяющих местонахождение рабочего места административного истца, Цепелевым С.В. в судебное заседание не представлено. Приказа о переводе Цепелева С.В. в другую местность вместе с работодателем, либо письменных предложений со стороны работодателя о переводе в другую местность вместе с работодателем, также не представлено. Необходимость осуществления рабочих командировок административным истцом не подтверждена. Представленный договор на осуществление подрядных работ в г.Санкт-Петербурге не является надлежащим доказательством необходимости командировок Цепелева С.В., так как прямо об этом не свидетельствует.

Таким образом, суд считает, несостоятельным довод административного истца о невозможности его выезда за пределы г.Бузулука в связи с лечением отца Цепелева С.В., находящимся в тяжелом состоянии, а также осуществлении дополнительного ухода в ночное время, так как в данном случае указанные обстоятельства не могут служить основанием для досрочного снятия административного надзора. Поднадзорное лицо вправе обратится в МО МВД России «Бузулукский» за разрешением на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за пределы Оренбургской области, с приложением подтверждающих указанные обстоятельства документов.

Довод административного истца о необходимости осуществления рабочих командировок за пределы Оренбургской области считаем несостоятельным в силу того, что Цепелев С.В. принят на работу в г.Бузулуке, при приеме на работу работодатель был осведомлен о наличии у Цепелева С.В. ограничений, предусмотренных о Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», соответственно, невозможность осуществления Цепелевым СВ. своих должностных функций в данном случае не подтверждена. Однако, должностная инструкция руководителя отдела снабжения не предписывает Цепелеву С.В. разъездного характера работы и необходимости выезда в г.Санкт-Петербург или иной населенный пункт в рамках заключенного договора. Кроме того, возможность выезда с разрешения органа, осуществляющего административный надзор за Цепелевым С.В. в связи со служебной необходимостью, прямо предусмотрена действующими нормами Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что неоднократно, согласно представленных материалов, осуществлялось Цепелевым С.В. в период административного надзора за ним.

Оценка законности применения в отношении Цепелева С.В. конкретных административных ограничений дана при разрешении вопроса об установлении в отношении него административного надзора.

Установленные по делу обстоятельства подтверждают, что досрочное прекращение административного надзора в отношении административного истца не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, а сохранение мер административного надзора в данном случае необходимо и соразмерно, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности, в связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований Цепелева С.В. следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Цепелев С.В. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» о досрочном прекращении административного надзора отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Бузулукский районный суд.

Судья подпись О.В. Кривенков

Подлинник решения подшит в гражданском деле 2(1)а-3262/2018, находящемся в производстве Бузулукского районного суда Оренбургской области.

2[1]а-3262/2018 ~ М-2829/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Цепелев С.В.
Ответчики
Межмуниципальный отдел МВД России "Бузулукский"
Другие
Устиненко Павел Дмитриевич
Онопин Дмитрий Анатольевич
Скробов Евгений Николаевич
Капишников Виктор Алексеевич
Руденко Максим Александрович
Чавкин Владимир Леонидович
Галиев Вадим Минзарович
Хвалев Анатолий Иванович
Меркулов Павел Михайлович
Будовнич Татьяна Васильевна
Будовнич Юлия Марковна
Алексеев Владимир Викторович
Здоров Евгений Александрович
Курилова Тамара Васильевна
Дегтева Анна Вячеславовна
Пономаренко Наталья Алексеевна
Мишуков Алексей Петрович
Юдина Эльвира Алиаговна
Суд
Бузулукский районный суд
Судья
Кривенков Олег Владимирович
13.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018[Адм.] Судебное заседание
23.11.2018[Адм.] Судебное заседание
28.11.2018[Адм.] Судебное заседание
07.12.2018[Адм.] Судебное заседание
07.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее