ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.Ильинский 17 июня 2013 года
Судья Ильинского районного суда Пермского края А.Ю.Стерхова,
с участием представителя МБМУ «Ильинская центральная районная больница» заместителя главного врача Елоховой Светланы Геннадьевны, по доверенности,
при секретаре Поносовой Т.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципальное бюджетное медицинское учреждение «Ильинская центральная районная больница»,
установил:
В период с 01 января по 31 декабря 2012 года МБМУ «Ильинская центральная районная больница» осуществляло деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, при этом в срок до 15 февраля 2013 года не предоставило в Управление ФСКН России по Пермскому краю годовой отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2012 год по форме согласно приложению № 7 к Правилам представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 644.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания представитель юридического лица - заместитель главного врача Елохова Г.С. с протоколом согласилась признав вину полностью и пояснила, что отчет был составлен 26.02.2013 года с опозданием на 11 дней в связи с большой загруженностью на работе и отсутствии попутного транспорта. Нарушение совершено впервые, срок нарушен незначительно (13 дней), отсутствует общественная опасность или угроза возникновения и причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественный ущерб.
Представитель Добрянского МРО Управления ФСКН России по Пермскому краю в судебное заседание не явился о месте и времени извещен надлежащим оразом. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 N 3-ФЗ устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
На основании его положений государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ( часть 1 ст. 4).
Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года ( часть 1 ст. 37).
В соответствии с п.9 Правилами представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ", юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Как следует из Устава Муниципального бюджетного медицинского учреждения «Ильинская центральная районная больница» по организационно-правовой форме учреждение является муниципальным бюджетным учреждением (л.д.20).
Свидетельством о постановке на учет и внесении записи в ЕГРЮЛ подтверждается регистрация юридического лица (л.д.17-18).
МБМУ «Ильинская центральная районная больница» имеет лицензию № ЛО -59-01-001769 от 21.12.2012г. на оказание медицинских услуг (л.д. 38), а также лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, Список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» № ЛО 59-05-000086 от 09.12.2008г, № ЛО-59-06-000052 от 09.12.2008г. (л.д.38-42)
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что Учреждение предоставило по состоянию на 31.12.2012 года годовой отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ по форме согласно приложению № 7 к Правилам представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 644 в Управление ФСКН России по Пермскому краю 28.02.2013 г, т.е. с нарушением срока в 13 дней, что подтверждается отчетом МБМУ «Ильинская центральная районная больница» об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2012 год( л.д.91-96), инвентаризационными описями наркотических средств и психотропных веществ (л.д.43-78), отчетами о движении документов предметно-количественному учету(л.д.79-90), сведениями о деятельности, связанной с оборотом НЛС и ПВ за 2012 год (л.д.97), справкой об осмотре журнала учета операций, связанных с оборотом НЛС и ПВ МБМУ «Ильинская центральная районная больница» (л.д.98), справкой осмотра журнала регистрации операций, связанных с оборотом НЛС и ПВ хирургического отделения МБМУ «Ильинская центральная районная больница» (л.д.99), объяснением заместителем главного врача МБМУ «Ильинская центральная районная больница» Елоховой С.Г.
Таким образом, судом установлено, что в период с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. МБМУ «Ильинская центральная районная больница» осуществляло деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, при этом в срок до 15 февраля 2013 года не предоставило в Управление ФСКН России по Пермскому краю годовой отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2012 год по форме согласно приложению № 7 к Правилам представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 644. Данный отчет предоставлен только 28.02.2013 года.
Действия юридического лица Муниципальное бюджетное медицинское учреждение «Ильинская центральная районная больница» суд квалифицирует по ч.1 ст.6.16 КоАП РФ как несвоевременное предоставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, оценив характер совершенного нарушения, суд пришел к выводу, что в рассматриваемой ситуации возможно применение положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, совершенное МБМУ «Ильинская центральная больница» нарушение, не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства.
Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами
К данному выводу суд, пришел исходя из материалов дела об административном правонарушении, которыми установлено, что фактически заявителю вменено правонарушение, выразившееся в нарушении срока предоставления отчета.
Таким образом, суд считает возможным при назначении наказания юридическому лицу применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку тяжких последствий от несвоевременного предоставления отчетности не наступило.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Признать Муниципальное бюджетное медицинское учреждение «Ильинская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, от административной ответственности освободить, ограничившись объявлением устного замечания, производству по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ю.Стерхова