Решение по делу № 5-271/2018 от 09.11.2018

№ 5-271/2018    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Кунгур Пермского края         05 декабря 2018 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Головкова И.Н., при секретаре Лашовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Курлина Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Пермь, проживающего по адресу: <адрес> не работающего,

УСТАНОВИЛ:

Курлин С.В. ДД.ММ.ГГГГ. в 18 часов 00 минут около здания администрации Бырминского сельского поселения по адресу: <адрес> организовал и осуществил проведение публичного мероприятия в форме собрания без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил п.1 ч.4 ст. 5, ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Курлин С.В. не участвовал, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии со ст.2 Федерального законно № 54-ФЗ публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Согласно п.1 ч.4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в 18 часов 00 минут Курлин С.В. около здания администрации Бырминского сельского поселения по адресу: <адрес> организовал и осуществил проведение публичного мероприятия в форме собрания без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Материалы дела не содержат уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ. в форме собрания от Курлина С.В.

Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении (ст. 26.2 КоАП РФ).

Вина Курлина С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., содержащем сведения о месте, времени, способе совершения административного правонарушения;

- объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым на мероприятии ДД.ММ.ГГГГ. присутствовало около 30 граждан из разных населенных пунктов Бырминского сельского поселения. Письменное уведомление о проведении публичного мероприятия в администрацию Бырминского сельского поселения не поступало;

- объяснениями ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, из которых следует, что 12.09.2018г. присутствовали вместе с другими жителями поселения на сходе граждан, где выступали Курлин С. и ФИО10 по поводу присоединения Бырминского сельского поселения к Калининскому;

- рапортом УУП ОП <адрес> МО МВД «Кунгурский» ФИО9, согласно которому в ходе проведения мониторинга социальной сети «Вконтакте» на странице ФИО10 установлены фотоснимки с мероприятия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ. возле здания администрации Бырминского сельского поселения, на которых сфотографированы жители Бырминского сельского поселения, в том числе Курлин С.В. и ФИО10

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Курлина С.В. в совершении данного административного правонарушения.

Судом установлено, что Курлин С.В. допустил нарушения порядка его организации и проведения, установленные Федеральным законом N 54-ФЗ, выразившееся в проведении собрания при отсутствии согласования с органом исполнительной власти.

Данные действия составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Исходя из системного толкования норм права, согласно которым право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу части 3 статьи 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой.

Так, последствия проведения без предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления публичного мероприятия, если оно доступно восприятию другими гражданами, сопоставимы с последствиями проведения несогласованного публичного мероприятия общественного характера, поскольку открытая демонстрация убеждений может раздражать или оскорблять тех, кто имеет иные убеждения, а проводимые мероприятия с этой целью в силу своей массовости - помешать нормальной работе транспорта, государственных или общественных организаций. Тем самым при определенных обстоятельствах независимо от намерений их организаторов и участников не исключается потенциальная опасность нарушения общественного порядка, а, следовательно, причинения ущерба нравственному и физическому здоровью граждан, что требует должного контроля со стороны органов публичной власти, в обязанности которых входит принятие разумных мер для обеспечения мирного проведения публичных мероприятий.

Суд полагает, что в указанном публичном мероприятии, которое проводилось Курлиным С.В., что подтверждается материалами административного дела, проходило собрание с обсуждением вопроса о целесообразности преобразования Бырминского сельского поселения, и в связи с этим требовалось уведомление о проведении публичного мероприятия.

Данное правонарушение совершено умышленно, Курлин С.В. осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия, и отнесся к ним безразлично.

При назначении наказания судьей приняты во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Курлина С.В., судом не установлено.

Неустранимых сомнений в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ при рассмотрении административного дела судом не установлено. Оснований для освобождения Курлина С.В. от административной ответственности не усматривается.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

Учитывая выше изложенное, суд находит возможным назначить Курлину С.В. наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, предусмотренного санкцией ст.20.2 ч.2 КоАП РФ.

Оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1, ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Курлина Сергея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Пермскому краю (МО МВД России «Кунгурский» по Пермскому краю) ИНН КПП , р/счет 40, банк получателя: Отделение Пермь г.Пермь, КБК , БИК , ОКТМО , УИН .

Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                             Головкова И.Н.

5-271/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курлин Сергей Владимирович
Суд
Кунгурский городской суд
Судья
Головкова Ирина Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.2

09.11.2018Передача дела судье
12.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2018Рассмотрение дела по существу
07.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее