Арбитражный суд Липецкой области
398019 , г. Липецк, ул. Скороходова , 2
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк Дело № А 36-244/2007
20 февраля 2007 г. – дата объявления резолютивной части решения
22 февраля 2007 г. – дата вынесения решения в полном объеме
Арбитражный суд Липецкой области
в составе председательствующего судьи Ларшиной О.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Емельяновой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области
к предпринимателю без образования юридического лица Яковлеву Сергею Викторовичу, г. Грязи
о привлечении к административной ответственности
при участии :
от заявителя : Мельник Т.М. доверенность от 31.07.06;
лица, привлекаемого к ответственности, предпринимателя: Яковлева С.В. паспорт 42 03 999582 выдан 19.09.03 Грязинским РОВД Липецкой области; 14.09.1962 года рождения, уроженца с. Б-Самовец, Грязинского района Липецкой области.
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области (далее УГАДН по Липецкой области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Яковлева С.В., проживающего по адресу: г. Грязи, ул. М. Расковой, д.34, кв.100 (зарегистрированного в качестве предпринимателя Межрайонной инспекцией МНС РФ №7 по Липецкой области 30.06.04 за основным государственным регистрационным номером 304480218200558) в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), которое выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя Мельник Т.М. поддержала требование о привлечении к административной ответственности предпринимателя Яковлева С.В.
Предприниматель Яковлев С.В. в судебном заседании вину свою не отрицал, возражений на заявленные требования не представил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд установил следующее.
Яковлев Сергей Викторович зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица Межрайонной инспекцией МНС РФ №7 по Липецкой области 30.06.04 за основным государственным регистрационным номером 304480218200558.
Липецким областным отделением Российской транспортной инспекции ему выдана лицензия № АСС-48-040393 от 02.08.02 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком действия до 12.07.07.
На основании приказа руководителя УГАДН по Липецкой области от 30.01.07 №107 ст. государственному инспектору Шишову В.А., ст. государственному инспектору Орлову В.И., и.о. ст. государственного инспектора Батищевой А.Г. поручено осуществить внеплановую проверку предпринимателя Яковлева С.В. на соответствие лицензиата, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом по территории РФ лицензионным требованиям и условиям, регламентирующим данный вид деятельности (л.д.9).
30.01.07 ст. гос. инспектором Шишовым В.А., ст. гос. инспектором Орловым В.И., и.о. ст. государственного инспектора Батищевой А.Г., при проверке хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку автотранспортом, было установлено, что предприниматель Яковлев С.В., допустил нарушение лицензионных требований и условий, а именно последним:
- не была разработана должностная инструкция на лицо, ответственное за организацию работ по предупреждению ДТП;
- не был разработан план мероприятий по предупреждению ДТП на 2007г.; не соблюдался режим труда и отдыха водителей Овчарова А.В. и Тимирева Н.К.;
- осуществлял перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам «Гидравлик-Комбинат», «ГКЗ-школа №6», «Гидравлик-МРЗ-ЦРБ», «ЦРБ-Анино-с. Петровка» без проведения обследования указанных маршрутов к осеннее - зимнему периоду;
- не было проведено обучение в 2006г. водителей Овчарова А.В. и Храпова А.А. по 20-часовой программе повышения профессионального мастерства;
- у предпринимателя отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
В связи с этим должностным лицом УГАДН по Липецкой области был составлен протокол об административном правонарушении от 30.01.07 № 000740/21 в отношении предпринимателя Яковлева С.В.
В соответствии с протоколом Яковлеву С.В. вменялось совершение административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, которое выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением установленных лицензионных требований и условий. Указанный протокол послужил основанием для обращения УГАДН по Липецкой области в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Яковлева С.В. к административной ответственности.
Суд, изучив доказательства и доводы, приведенные сторонами, оценив их, считает, что требование заявителя о привлечении предпринимателя Яковлева С.В. к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительству РФ предоставлены полномочия утверждать положения о лицензировании конкретных видов деятельности и определять федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства от 10.06.02 № 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» был определен порядок лицензирования деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также определен орган, осуществляющий лицензирование этого вида деятельности – Министерство транспорта Российской Федерации (п. 2).
В соответствии с положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Минтранса РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №АН-390фс от 22.12.04. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет такие функции, как осуществление контроля за соблюдением субъектами транспортного комплекса лицензионных требований и условий в транспортном комплексе Российской Федерации (п.п. 2.3.1., п.2.3. Положения).
Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства от 10.06.02 № 402 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются: выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
По результатам проведенной у предпринимателя Яковлева С.В. проверки соблюдения лицензионных требований и условий были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий.
Пунктом 2.2 «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденным Приказом Минтранса №27 от 09.03.95, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению БДД в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований БД, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицам и работниками организаций, что фактически не было сделано ИП Яковлевым С.В.
На основании того же пункта указанного выше Положения основными требованиями к организации деятельности по обеспечению БДД в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности, что также фактически не было разработано ИП Яковлевым С.В.
В соответствии с п.25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.04 при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Фактически междусменный отдых водителя Овчарова А.В. с 22.01.07 на 23.01.07 составил 10 час. 36 мин. (л.д.17-18).
Фактически междусменный отдых водителя Тимирева Н.К. с 09.01.07 на 10.01.07 составил 11 час. 08 мин. (л.д.15-16).
Согласно пункта 5.2 «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденным Приказом Минтранса №27 от 09.03.95 организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.
Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.
Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.
По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.
В соответствии с п. 4.15 «положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса №2 от 08.01.97г. с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно - транспортных происшествий на маршруте (п.4.17).
Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений.
Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.(4.18).
В нарушение указанных требований законодательства ИП Яковлевым С.В. осуществлялись перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам «Гидравлик-Комбинат», «ГКЗ-школа №6», «Гидравлик-МРЗ-ЦРБ», «ЦРБ-Анино-с. Петровка» без проведения обследования указанных маршрутов к осеннее - зимнему периоду.
Пунктом 3.4.2 «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденным Приказом Минтранса №27 от 09.03.953. предусмотрено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
В 2006 г. ИП Яковлев С.В. не провел обучение водителей Овчарова А.В. и Храпова А.А. по 20-часовой программе повышения профессионального мастерства.
Согласно подпункту г, пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ №637 от 30.10.06, предусмотрено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, что также не было сделано ИП Яковлевым С.В.
Вследствие чего, несоблюдение указанных выше норм действующего законодательства рассматривается как нарушение лицензионных требований и условий, влекущее за собой применение мер административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, совершенного предпринимателем Яковлевым С.В., подтверждается актом №000583 от 30.01.07, протоколом об административном правонарушении от 30.01.07 № 000740/21, с которыми Яковлев С.В. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись на указанных документах (л.д.10-13).
Вина предпринимателя Яковлева С.В. в совершении указанного административного правонарушения заключается в необеспечении им контроля за соблюдением лицензионных требований и условий.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Поскольку предприниматель Яковлев С.В. привлекается к административной ответственности впервые, у него отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд считает необходимым назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.09.1962 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░.░░░░░░░░, ░.34, ░░. 100, (░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ №7 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.06.04 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 304480218200558) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░