Дело № ДД.ММ.ГГГГ
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
<адрес> районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего Колосовой Л.В.,
при секретаре Белоус Е. С.,
с участием прокурора Колтышевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района о возложении обязанности, указывая, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в образовательном учреждении, а именно в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района отсутствует система технического контроля за обстановкой – видеонаблюдение в помещении группы дошкольного образования. Группа дошкольного образования МБОУ Лопатинская СОШ является объектомс массовым пребыванием людей, то есть является одним из важнейших объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, а также постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.
В связи с этим осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также причинению ущерба имуществу.
Просит обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области установить систему видеонаблюдения в помещениях начальной школы и группы дошкольного образования образовательного учреждения, обязать администрацию Татарского района выделить денежные средства, необходимые для установки системы видеонаблюдения в помещениях муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области, срок для совершения указанных действий установить в 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Колтышева Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района Микушева О. Г. в судебном заседании исковые требования прокурора признала полностью.
Представитель ответчика – администрации Татарского района Новосибирской области Парыгина Н. Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 1999 года № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 635/1 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Из приложения "В" к Своду правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы- интернаты).
Во исполнение требований федеральных программ образования, утверждаемых Правительством Российской Федерации и предусматривающих создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, Министерством образования и науки Российской Федерации 11.11.2009 г. издан Приказ № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений».
Данным приказом руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности; органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).
Согласно п. 2 и п. 15 ч. 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Пунктом 3 названного Закона органы местного самоуправления наделены обязанностью принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
В соответствии с п. 42 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г., расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В соответствие с п. 1.2 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - Татарский район, от имени которого выступает администрация Татарского района Новосибирской области.
В силу ч. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителям ответчиков разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, поэтому исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить систему видеонаблюдения в помещениях начальной школы и группы дошкольного образования образовательного учреждения.
Обязать администрацию Татарского района Новосибирской области в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства, необходимые для установки системы видеонаблюдения в помещениях начальной школы и группы дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья Колосова Л.В.