Решение по делу № 2-185/2017 от 02.03.2017

Дело ДД.ММ.ГГГГ

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                              <адрес>

<адрес> районный суд Новосибирской области в составе:

          председательствующего     Колосовой Л.В.,

при секретаре                       Белоус Е. С.,

с участием прокурора         Колтышевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

           Татарский межрайонный прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района о возложении обязанности, указывая, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в образовательном учреждении, а именно в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района отсутствует система технического контроля за обстановкой – видеонаблюдение в помещении группы дошкольного образования. Группа дошкольного образования МБОУ Лопатинская СОШ является объектомс массовым пребыванием людей, то есть является одним из важнейших объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, а также постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

            В связи с этим осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также причинению ущерба имуществу.

             Просит обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области установить систему видеонаблюдения в помещениях начальной школы и группы дошкольного образования образовательного учреждения, обязать администрацию Татарского района выделить денежные средства, необходимые для установки системы видеонаблюдения в помещениях муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области, срок для совершения указанных действий установить в 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Колтышева Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района Микушева О. Г. в судебном заседании исковые требования прокурора признала полностью.

Представитель ответчика – администрации Татарского района Новосибирской области Парыгина Н. Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 1999 года № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 635/1 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения "В" к Своду правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы- интернаты).

Во исполнение требований федеральных программ образования, утверждаемых Правительством Российской Федерации и предусматривающих создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, Министерством образования и науки Российской Федерации 11.11.2009 г. издан Приказ № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений».

Данным приказом руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности; органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Согласно п. 2 и п. 15 ч. 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 3 названного Закона органы местного самоуправления наделены обязанностью принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

В соответствии с п. 42 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г., расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствие с п. 1.2 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - Татарский район, от имени которого выступает администрация Татарского района Новосибирской области.

В силу ч. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителям ответчиков разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, поэтому исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

            Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить систему видеонаблюдения в помещениях начальной школы и группы дошкольного образования образовательного учреждения.

           Обязать администрацию Татарского района Новосибирской области в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства, необходимые для установки системы видеонаблюдения в помещениях начальной школы и группы дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лопатинская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья                   Колосова Л.В.

2-185/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Татарский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное образование Татарский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лопатинская средняя образовательная школа Татарского района
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
tatarsky.nsk.sudrf.ru
02.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2017Передача материалов судье
06.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2017Судебное заседание
27.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее