№ 5-24/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 января 2018 года г.Вологда
Вологодский районный суд Вологодской области в составе
председательствующего судьи Лутошкиной О.М.,
при секретаре Коноплевой А.А.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Алексеева В.В.,
представителя отделения по вопросам миграции ОМВД России по Вологодскому району Б.М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Алексеева В.В., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
31 января 2018 года в 14 часов 00 минут в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ по адресу: <адрес> выявлен Алексеев В.В., который в нарушение требований ст.25.10 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 25.08.1996 года № 114-ФЗ допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, незаконно находится на территории РФ с 1996 года.
В судебном заседании Алексеев В.В. факт правонарушения признал, суду пояснил, что выехал из Туркменистана в 1996 году. Последние 11 лет проживает в <адрес> с гражданской женой С.Т.Ю., в принадлежащей ей квартире. Работает неофициально. Недавно ему стало известно, что его родственники на территории Туркменистана не проживает. Также думал, что является лицом без гражданства, однако, в декабре 2017 года узнал, что является гражданином Туркменистана. Имеет намерение получить гражданство РФ и проживать в <адрес>. Просит не применять к нему административное наказание в виде выдворения.
Представитель отделения по вопросам миграции ОМВД России по Вологодскому району Б.М.Н. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Решение вопроса о мере наказания оставила на усмотрение суда, при этом пояснила, что существует возможность легализации пребывания Алексеева В. В. на территории Российской Федерации без его выдворения за пределы Российской Федерации путем упрощенного порядка получения гражданства.
Допрошенная в качестве свидетеля С.Т.Ю. подтвердила, что с 2004 года знакома с Алексеевым В.В., последние 11 лет проживают в гражданском браке. В настоящее время Алексеев В.В. занимается оформлением документов для получения гражданства РФ.
Суд, заслушав Алексеева В.В., представителя ОВМ ОМВД России по Вологодскому району, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижение этих лиц в пределах России.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации истек, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, Алексеев В.В. прибыл в Российскую Федерацию в 1996 году, однако, в нарушение абз. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ не выехал из Российской Федерации, законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имел.
Учитывая изложенные в протоколе обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Алексеева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вина Алексеева В.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается объяснениями Алексеева В.В., свидетеля, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. решение об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации влечет пятилетнее ограничение права на въезд в Российскую Федерацию.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
По смыслу закона при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 25.01.2012 № 177-О-О со ссылкой на статью 22 Конституции России и во взаимосвязи со статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. Поэтому оспариваемое заявителем положение Закона СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» о задержании на срок, необходимый для выдворения, не должно рассматриваться как основание для задержания на неопределенный срок даже тогда, когда решение вопроса о выдворении лица без гражданства может затянуться в силу того, что ни одно государство не соглашается принять выдворяемое лицо. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, то обстоятельство, что Алексеев В.В. с 1996 года находится на территории Российской Федерации, более 10 лет проживает на территории РФ с гражданской женой, данных о возможных родственниках, проживающих на территории Туркменистана, не имеет, жилья на территории респ. Туркменистан не имеет.
Учитывая данные обстоятельства, возможность легализации пребывания Алексеева В. В. на территории Российской Федерации без выдворения за её пределы, суд полагает возможным не назначать Алексееву В.В. наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку решение о выдворении может нарушить его право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Применение в отношении Алексеева В.В. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не оправдано крайней социальной необходимостью.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Сроки привлечения к ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли. Возможности для освобождения от наказания не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.3.10, 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.18.8 ░.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 500 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░ ░░░░ (░░░ №) ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04301115630)
░░░ 3525041644 ░░░ 352501001
░/░ 40 101 810 700 000 010 002 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░
░░░ 041 909 001, ░░░ ░░░░░ 19620000 ░░░ 188 11690040046000140.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: 160012, ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░.139.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░.20.25 ░░░░ ░░).