Решение по делу № 5-528/2018 от 23.11.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 декабря 2018 года                                <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Кузубовой Н.А., при секретаре Доржиевой И.Г., рассмотрев административный материал в отношении ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры», расположенный по адресу: <адрес> (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> КПП <данные изъяты>) по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ

                                                                   УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела проведения проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Балашовым А.Е. в отношении ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Как следует из материалов об административном правонарушении, в ходе проведенной плановой выездной проверки деятельности ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» надзорным органом выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении учреждением образовательной деятельности.

В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явился, о времени и месте рассмотрении протокола извещен надлежащим образом.

Представитель ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» Шагланов П.К. вину в совершенном правонарушении признал. Суду пояснил, что настоящее время выявленные нарушения устраняются. Виду невозможности прерывания образовательного процесса и недопущения прав обучающихся на получение образования, просил не назначать наказание в виде приостановления деятельности учреждения, а также уменьшить размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП, до минимально возможного размера.

Суд, выслушав представителя ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» Шагланова П.К., изучив представленные доказательства, находит доказанным факт совершения ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В силу примечания к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 40 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Поскольку ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» является лицом, осуществляющим лицензированную деятельность, оно должно соблюдать требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Между тем судом установлено, что указанные требования ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» не соблюдаются.

Так, в нарушении подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата отсутствуют помещения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки: 5ДД.ММ.ГГГГ Актерское искусство, 5ДД.ММ.ГГГГ Литературное творчество; 50.04.02 Изящные искусства, 5ДД.ММ.ГГГГ Библиотечно-информационная деятельность, Дирижирование, 4ДД.ММ.ГГГГ Психолого-педагогическое образование,

Режиссура театрализованных представлений и праздников, 5ДД.ММ.ГГГГ Хореографическое исполнительство, 5ДД.ММ.ГГГГ Дизайн - помещения для самостоятельной работы, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

В нарушении требований подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании у лицензиата отсутствуют помещения для самостоятельной работы, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования, лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки: 3ДД.ММ.ГГГГ Менеджмент.

В нарушении подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании у лицензиата отсутствует разработанная и утвержденная основная образовательная программа по направлению подготовки 3ДД.ММ.ГГГГ Экономика.

В нарушении подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании лицензиатом привлечены на законном основании педагогические работники, не имеющие профессионального образования не обладающие соответствующей квалификацией, не имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и не соответствующие требованиям статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». На должности заведующих кафедр истории, теории музыки и общего фортепиано; театрального искусства; декоративно-прикладного искусства; режиссуры театрализированных представлений и праздников назначены лица, квалификация которых не соответствует установленным требованиям; на должности доцента кафедр библиотечно-информационных ресурсов, режиссуры эстрады и театрализованных представлений назначены лица, квалификация которых не соответствует установленным требованиям.

В нарушении требований подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании у лицензиата отсутствуют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам здания, расположенного по адресу: <адрес>, которые используются для осуществления образовательной деятельности.

В нарушении требований подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании у лицензиата отсутствуют специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с частью 10 статьи 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» по адресам: <адрес>.

Указанные нарушения в соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности относятся к категории грубых нарушений.

Факт допущенных нарушений и виновность ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., экспертным заключением, Уставом ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры», трудовыми договорами, заключенными со Стариковой С.В., Мироновой Л.В., Авдохиной Т.В., справкой о кадровом обеспечении, пояснениями    представителя ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности виновности ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, равно как и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

При назначении наказания суд исходит из следующих обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Принцип законности на стадии назначения административного наказания предполагает также учет всех требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных обстоятельств, которые позволяют максимально возможно индивидуализировать наказание.

ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» является бюджетным образовательным учреждением, целью деятельности которого является оказание образовательных услуг населению.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу суд обязан учитывать не только характер совершенного административного правонарушения, но и имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе.

Санкция ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

    Согласно п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

    Согласно п. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела.

    Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, организационно-правовую форму учреждения, являющегося образовательным учреждением, финансируемым за счет бюджетных средств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, частичное устранение нарушений, в целях предупреждения чрезмерного, избыточного ограничения имущественных прав и интересов привлекаемого лица, суд полагает возможным назначить ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» наказание в виде административного штрафа в размере 75000 руб.

    В соответствии с требованиями п.п. 1 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, штраф подлежит взысканию в пользу федерального бюджета.

    Принимая во внимание необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, суд полагает в данном случае приостановление деятельности нецелесообразным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры», расположенное по адресу: <адрес> (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

    Штраф следует оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, перечислив по реквизитам: получатель:Федеральная служба по надзору в сфере образовании и науки, <данные изъяты>

    Платежный документ об оплате административного штрафа надлежит представить в Октябрьский районный суд <адрес>.

    Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет назначение наказания по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                                Н.А. Кузубова

5-528/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Восточно-сибирский институт культуры--ФГБОУ ВО
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кузубова Н.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

23.11.2018Передача дела судье
23.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2018Рассмотрение дела по существу
25.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
25.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019Обращено к исполнению
26.06.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее