Решение по делу № А79-10322/2007 от 16.01.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-10322/2007

16 января 2008 года

Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 января 2008 года.

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Степановой В.М.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой В.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары

к индивидуальному предпринимателю Иванову Вячеславу Михайловичу г. Канаш

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от управления - Аликов А.Ю.- юрист по доверенности № 01-1879 от 28.12.2007

от предпринимателя - Иванов В.М.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары (далее также – заявитель, управление, УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением о  привлечении индивидуального предпринимателя Иванова Вячеслава Михайловича г. Канаш (далее также – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что при проведении плановой проверки                   с 05.12.2007 по 12.12.2007 деятельности предпринимателя выявлены нарушения лицензионных требований и условий. По результатам проверки главным государственным инспектором УГАДН составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении предпринимателя  Иванова В.М., являющегося лицензиатом. В связи с чем заявитель просит привлечь ответчика к административной ответственности.

В судебном заседании представитель управления поддержал требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям и просил привлечь предпринимателя к административной ответственности.

Предприниматель в судебном заседании требования признал в полном объеме.

Судом установлено, что Иванов Вячеслав Михайлович, 20 февраля 1966 года рождения, уроженец дер. Яманово Канашского района зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и он включен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304213427100094.

Предпринимателю выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, регистрационный № АСС-21-009365 от 26.10.2004, со сроком ее действия с 26.10.2004 по 18.10.2009.

Управлением с 05 по 12 декабря 2007 года проведена проверка соблюдения законодательства в сфере осуществления пассажирских перевозок предпринимателем, в ходе которой установлено, что предпринимателем деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно в деятельности предпринимателя выявлены следующие недостатки в осуществлении предпринимателем лицензируемой перевозки пассажиров автомобильным транспортом:

1. в нарушение статей 16, 18 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.5.2 «Требований по обеспечении безопасности дорожного движения», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.03.94 № 15: отсутствует график проведения ТО-1, ТО-2 и ТР; техническое обслуживание и ремонт автобуса проводится с нарушениями: не соблюдается технология, не ведется учет пробега автобуса для постановки на ТО, журнал учета проведения техобслуживания не ведется;

2. в нарушение статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п. 2.3.2 «Требований по обеспечении безопасности дорожного движения», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.03.94 № 15, п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2, не организована стажировка водителей, а, именно, отсутствуют документы о стажировке и допуске к самостоятельной работе на маршруте водителей Иванова С.А., Иванова В.М.;

3. в нарушение п. 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2, п. 2.3.5 «Требований по обеспечении безопасности дорожного движения», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.03.94 № 15, не организовано обучение водителей Иванова С.А., Иванова В.М. по ежегодной 20-ти часовой программе повышения профмастерства;

4. в нарушение п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27 не разработан план мероприятий по безопасности дорожного движения;

5. в нарушение статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004 № 83 не организован контроль за соблюдением сроков периодического медосвидетельствования водителей (не реже 1 раза в 2 года); у водителя Иванова В.М. медсправка 21 ЧР  № 242353 от 11.10.2004 просрочена.

По данным фактам с участием предпринимателя и в отношении него составлен протокол № 001125 от 12.12.2007 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно предпринимателю разъяснены его права и обязанности, установленные КоАП РФ, и выдана под роспись копия протокола.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, поэтому заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).

Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).

Кроме того, иные требования к данному виду деятельности установлены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, в Требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте, утв. Приказом МТ РФ от 30.03.1994 № 15, в Положении о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986), в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 и от 04.08.1995 № 785, в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004 № 83, и других инструкциях и положениях Минтранса РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, постановлениях Правительства Российской Федерации.

Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Между тем факты нарушения ответчиком вышеназванных положений законов и нормативных актов подтверждаются материалами дела и признаны ответчиком. Также объяснениями, данными ответчиком как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе судебного заседания (он с выявленными проверкой фактами согласился).

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.

При таких обстоятельствах и, учитывая положения статей 4.1-4.3 КоАП РФ, суд признает индивидуального предпринимателя Иванова Вячеслава Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей (Три тысячи руб. 00 коп.).

Руководствуясь статьями 167 – 170, 205 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Индивидуального предпринимателя Иванова Вячеслава Михайловича, 20 февраля 1966 года, уроженца дер. Яманово Канашского района, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, Янтиковское шоссе, дом 5, квартира 4, включенного в ЕГРИП за ОГРН 304213427100094, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей (Три тысячи руб. 00 коп.).

Предложить Иванову В. М. не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения перечислить сумму штрафа по следующим реквизитам: Получатель – УФК по Чувашии (УГАДН по Чувашии Ространснадзора), Банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН 2128011031, КПП – 213001001, ОКАТО – 97401000000, БИК – 049706001, КБК – 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов. Доказательства уплаты штрафа представить в суд. При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                          В.М. Степанова

А79-10322/2007

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Иванов Вячеслав Михайлович
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Степанова В. М.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее