Решение по делу № 5-214/2015 от 17.02.2015

Дело № 5-214/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Машкалева О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 12 марта 2015 года в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении в отношении ООО «Жилищная Управляющая Компания – 3», юридический адрес: ...

привлекаемого к административной ответственности предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении ООО «Жилищная Управляющая Компания - 3 (ООО «ЖУК-3») к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ.

ООО «ЖУК-3» своего представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Представитель Управления Роспотребнадзора на привлечении ООО «ЖУК-3» к административной ответственности настаивал.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что в связи с поступлением заявления гражданина, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЖУК-3» по наличию признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

В ходе административного расследования установлено, что на территории многоквартирных жилых домов №... и №... по ул. ... г. Сыктывкара ООО «ЖУК-3» нарушается законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, что выражается в несоблюдении действующих санитарных правил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. п. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с п. 2.2.1. «СанПиН 42-128-46990-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** вывоз отходов из многоквартирного жилого дома №... и №... по ул. ... г. Сыктывкара в ** ** ** г. производилась 1 раз в семь дней, а в период со ... – 1 раз в 10 дней.

Данное обстоятельство подтверждается и графиком уборки бытовых отходов.

Таким образом, факт нарушения ООО «ЖУК-3» п. 2.2.1. «СанПиН 42-128-46990-88 нашел свое подтверждения.

В соответствии с п. 9.2. "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" при эксплуатации жилых помещений требуется:

- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;

- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N 58

В соответствии с п. 3.3. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» юридические лица должны обеспечивать регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния. Санитарно-гигиенические мероприятия включают в себя, в том числе использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярную их очистку (п. 3.11).

В придомовой территории многоквартирных жилых домов №... и №... по ул. ... г. Сыктывкара установлены деревянные ящики (короба) для сбора сухих твердых бытовых отходов. На данных ящиках отсутствуют крышки, что не исключает возможности беспрепятственного доступа внутрь коробов грызунов, птиц, домашних животных.

Нарушение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Вина ООО «ЖУК-3» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом №... от ** ** ** об административном правонарушении, протоколом осмотра от ** ** **

Таким образом, в действиях ООО «ЖУК-3» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным избрать меру наказания, не связанную с административным приостановлением деятельности объекта, и назначить наказание в виде штрафа в размере ....

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд,     

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищная Управляющая Компания-3», ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ...

...

...

...

...

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

    

Судья                     О.А. Машкалева

5-214/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО ЖУК-3
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Машкалева Ольга Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

17.02.2015Передача дела судье
18.02.2015Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2015Рассмотрение дела по существу
16.03.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее