Дело 5-32/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с.Усть-Цильма 22 сентября 2016 года
Судья Усть-Цилемского районного суда Республики Коми Тюрина Л.В., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении Поздеева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32 ч.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
11 августа 2016 года специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по результатам проведения прокуратурой Усть-Цилемского района проверки соблюдения администрацией муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» законодательства Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что Поздеев А.В., руководитель администрации МР «Усть-Цилемский», допустил нарушение требований пункта 2 части 1 ст.94 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В установленный муниципальным контрактом срок не произвел оплату выполненной подрядчиком работы, что повлекло неисполнение обязательств с причинением существенного вреда охраняемым законом интересов общества и государства посредством ущемления прав и интересов ООО «Цильмалес», тем самым Поздеев А.В. допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.
Поздеев А.В., как лицо, привлекаемое к ответственности, о дате и времени извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Из представленного отзыва на протокол Управления ФАС по РК об административном правонарушении следует, что 13 апреля 2015г. между администрацией МО МР «Усть-Цилемский» и ООО «Цильмалес» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения. Источником финансирования являются средства бюджета МР «Усть-Цилемский». 15 апреля 2015г. между администрацией МР «Усть-Цилемский» и Дорожным агентством Республики Коми заключено соглашение № 04-15/22 о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района «Усть-Цилемский» на оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения. Субсидия на содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения из республиканского бюджета Республики Коми в бюджет муниципального района своевременно не поступила.
В целях разрешения сложившейся ситуации администрация МР «Усть-Цилемский» направила запрос в адрес Министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства с просьбой дать разъяснение о сроках перечисления средств субсидии, указав, что все необходимые документы для получения субсидии представлены. Из полученного ответа следует, что в связи с неисполнением плана по доходам в республиканский бюджет Республики Коми в конце 2015г. финансирование расходных обязательств за счет средств республиканского бюджета осуществляется только по социально-значимым расходам, перечисление средств субсидий местным бюджетам за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары, производятся по мере исполнения плана по доходам республиканского бюджета Республики Коми.
В рамках подготовки проекта закона Республики Коми «О внесении изменений в закон Республики Коми от 25 ноября 2015г. № 103-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2016г. и плановый период 2017 и 2018 годов», планируемом к рассмотрению на апрельской сессии Госсовета РК, Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми представлены предложения по увеличению размера указанных субсидий из республиканского бюджета РК в 2016г. на сумму образовавшейся задолженности перед муниципальными образованиями за выполненные в 2015г. работы.
Обязательства по оплате выполненных работ в течение 30 календарных дней не выполнены по причине несвоевременного поступления субсидий из республиканского бюджета.
Считает, что им надлежащим образом исполнялись служебные обязанности, были приняты все зависящие от него меры для исполнения обязательств.
Отдел контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о дате и времени извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия их представителя.
Исследовав материал по делу об административном правонарушении, изучив возражения Поздеева А.В., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Решением Совета муниципального района «Усть-Цилемский» от 20 мая 2015г. № 334/26 на должность руководителя администрации муниципального района «Усть-Цилемский» назначен Поздеев А.В.
Из протокола Управления федеральной антимонопольной службы по РК об административном правонарушении № ЗШ 145-06/16 от 11 августа 2016г. следует, что между администрацией МО МР «Усть-Цилемский» и Обществом с ограниченной ответственностью «Цильмалес» 13 апреля 2015г. заключен муниципальный контракт № 0307300047215000011-0257446-01.
Источником финансирования являются средства бюджета МР «Усть-Цилемский».
Предметом муниципального контракта является выполнение работ по оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения на участке р. Сосья-с.Окунев Нос, общей протяженностью 44,4 км (дополнительные работы),предусмотренные контрактом.
По подпунктам 3.1, 3.2 пункта 3 муниципального контракта цена контракта составляет 400000 руб.
Цена контракта включает в себя все затраты, связанные с исполнением контракта, страхование, расходы по доставке и транспортировке, приобретение материалов, необходимых для выполнения работ, приобретение (аренду) оборудования, используемого для выполнения работ, расходы, связанные с уплатой налогов, в т.ч. НДС, сборов и иных обязательных платежей.
По подпункту 4.1 пункта 4 муниципального контракта установлены сроки и условия выполнения работ, подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные контрактом:
-начало работ - с момента заключения контракта;
-окончание работ - 31декабря 2015г.
Подпунктом 4.4.1. пунктом 4.4. раздела 4 контракта определено, что факт выполнения работ подрядчиком и принятия их заказчиком должен быть подтвержден актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, подписанными обеими сторонами.
В соответствии с п. 8.1, 8.2 подрядчик обязан предоставить заказчику результат выполненных работ: акт выполненных работ по форме №КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3; подрядчик обязан сдать, а заказчик принять работы, осуществляемые в соответствии с п.1.1. контракта.
В соответствии с п.3.5 муниципального контракта заказчик обязуется оплатить выполненные работы в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, предоставления счета на оплату.
Расчеты по контракту осуществляются в безналичной форме платежными поручениями.(п.3.7)
Актом о приемке выполненных работ № 1 от 08 сентября 2015г. подтверждается выполнение работ по муниципальному контракту на сумму 400000 руб., подписанным сторонами.
Платежным поручением № 322893 от 10 июня 2016г. УФК по РК (МФ РК, Минстрой Республики Коми) перечислило субсидию на оборудование и содержание ледовых переправ и зимних дорог общего пользования местного значения УФК по РК (администрация МР «Усть-Цилемский») в размере 6632294,32 руб.
Администрация муниципального района «Усть-Цилемский» платежным поручением № 12676 от 16 июня 2016г. перечислила на счет ООО «Цильмалес» оплату в размере 400000 руб. согласно муниципальному контракту.
В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что должностное лицо Поздеев А.В. принимал все зависящие от него меры по надлежащему исполнению условий контракта. Условия контракта выполнены, работы проведены, оплата за выполненные работы произведена до составления протокола об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом данных обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Поздеева А.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Поздеева А.В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд.
Судья Л.В.Тюрина