АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 34-44-70, факс 34-44-66
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск
«10» апреля 2008 года Дело № А19-3823/08-62
Судья Арбитражного суда Иркутской областиАнаньина Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к индивидуальному предпринимателю Зайцеву А.В.
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: Распутина Ю.М. (доверенность от 30.10.07г. № 10-03-2234),
от ответчика: не явились,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Зайцева Алексея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явилось. Отзыв по существу заявленных требований не представило.
Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд установил следующее.
Зайцев Алексей Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.05.2005г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 38 № 001859209, выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу.
Предприниматель имеет лицензию № АСС-38-004912 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 09.02.2011г.
В ходе проверки, проведенной 21.02.2008г. должностным лицом заявителя, выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно: нарушен п.5.2 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 - отсутствует паспорт регулярного автобусного маршрута; не организовано проведение обследования дорожных условий на маршруте на соответствие требованиям безопасности - пункт 4.15-4.20 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2; не выполнен приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 – отсутствует график (расписание) движения на маршруте; отсутствует план мероприятий по БДД пункт 2.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27; нарушены требования приказа Минтранса от 30.06.2000г. № 68 - не обеспечено хранение путевых листов; у предприятия осуществляющего медицинский осмотр водителей отсутствует лицензия на проведение медосмотров водителей - Постановление Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30; отсутствует журнал учета ДТП и нарушений ПДД, не организованы сверки ДТП с органами ГИБДД – приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 п.3.4.3., постановление Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647 п.18.
Данные нарушения отражены в акте проверки № 112 от 21.02.2008г. и в составленном в присутствии предпринимателя протоколе об административном правонарушении от 21.02.2008г. № 0695 АБ № 008, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 названного Закона № 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
В соответствии с п.п. «в» п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (Положение об обеспечении безопасности перевозок), Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г.
Пунктом 2.2. Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27 установлено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
Согласно п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, организации, а также водители-предприниматели обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать график (расписание) движения – на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Пунктами 4.15-4.20 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 организации, а также водители-предприниматели обязаны не реже двух раз в год проводить обследованием автобусных маршрутов, совместно с комиссией утвержденной соответствующими органами исполнительной власти. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на маршруте.
Согласно п.7 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000г. № 68 путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.07г. № 30, организации, а также водители-предприниматели обязаны проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовый) в медицинских учреждениях имеющих лицензию на оказание данных услуг.
Пунктом З.4.3 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 установлено, что основными требованиями повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения является осуществление контроля за соблюдение водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; организация учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организаций, нарушений водителями и работниками организаций требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативное доведение до водителей сведений о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения.
На основании пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, владельцы транспортных средств обязаны ежемесячно сверять с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств
Материалами дела, а именно актом проверки № 112 от 2102.2008г., протоколом 0695 АБ № 008 от 21.02.2008г., объяснениями предпринимателя Зайцева А.В. при составлении протокола подтверждается, что указанные требования нормативных актов предпринимателем не соблюдены.
Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3-4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. № 402, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002 № 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которого к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.
На основании статьи 2.4., части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, в связи с признанием вины, единственным случаем совершения административного правонарушения (других данных по делу не имеется), и отсутствием отягчающих обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Зайцева Алексея Владимировича 03.09.1978 года рождения, уроженца г. Свирска Иркутской области, проживающего по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Юбилейный, 27-140, основной государственный регистрационный номер 305381414600050, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН поИркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3811015571 КПП 381101001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.
БИК 042520001
Р/сч 40101810900000010001
Назначение платежа: (для перечисления штрафов)
КБК 10611630000010000140 ОКАТО 25401000000 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Г.В. Ананьина
Резолютивная часть решения
г. Иркутск
«10» апреля 2008 года Дело № А19-3823/08-62
Судья Арбитражного суда Иркутской областиАнаньина Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к индивидуальному предпринимателю Зайцеву А.В.
о привлечении к административной ответственности
Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Зайцева Алексея Владимировича 03.09.1978 года рождения, уроженца г. Свирска Иркутской области, проживающего по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Юбилейный, 27-140, основной государственный регистрационный номер 305381414600050, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН поИркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3811015571 КПП 381101001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.
БИК 042520001
Р/сч 40101810900000010001
Назначение платежа: (для перечисления штрафов)
КБК 10611630000010000140 ОКАТО 25401000000 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.