Дело № 5-426/2012ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воркута 27 апреля 2012 годаМировой судья Шахтерского судебного участка г. Воркуты Республики Коми Корепова О.В.,
с участием представителя юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО>» в лице главного врача филиала ГБУЗ РК «<АДРЕС>- <ФИО1> ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ в отношении юридического <АДРЕС>», юридический и фактический адрес: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> заместителем главного государственного инспектора Республики <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок пунктов 16, 17, 18 законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности органа, осуществляющего государственный пожарный надзор в отношении юридического лица - <ОБЕЗЛИЧИНО>». На основании этого просит привлечь юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧИНО>» к административной ответственности.
Представитель юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО>» в лице главного врача филиала ГБУЗ РК «<АДРЕС>- <ФИО1> в судебном заседании правонарушение признал. Суду пояснил , что по пятнадцати пунктам предписания , выявленные нарушения были устранены в срок. Не исполнены в срок пункты 16,17,18 предписания , согласно которых необходимо произвести замену покрытия пола и замену отделки стен на путях эвакуации соответствующих требованиям пожарной безопасности в здании диспансера и административном <ОБЕЗЛИЧИНО>». При этом , <ДАТА4> Отделом государственного пожарного надзора г. <АДРЕС> проводилась плановая проверка и в ходе данной проверки нарушений требований пожарной безопасности не выявлены.
При проведении плановой проверки в 2011г материалы , которые были использованы в <ОБЕЗЛИЧИНО> при ремонте - замене обшивки стен и покрытия полов , уже были признаны как материалы с более высокой пожарной опасностью , чем это допускается нормативными документами по пожарной безопасности. <ОБЕЗЛИЧИНО>» не стало обжаловать пункты предписания , а немедленно приступило к их исполнению.
Поскольку на проведение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности необходимы большие финансовые средства, систематически , в период 2011 года <ОБЕЗЛИЧИНО>» направляло ходатайства в Министерство здравоохранения Республики <АДРЕС> о необходимости включения Учреждения в целевую республиканскую программу «Противопожарная защита учреждений социальной сферы в Республике <АДРЕС> ( 2009-2013гг). По указанной целевой программе было выделено 340 000,00 руб., из них на установку фотолюмисцентных систем - 220 000,00 руб., на приобретение индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания - 120 000,00 руб. Потрачено 1 455 418,03 руб. - это средства от приносящей доход деятельности. На 2012 год <ОБЕЗЛИЧИНО>» также не запланировано выделение средств республиканского бюджета РК на
проведение противопожарных мероприятий. Несмотря на это , подготовлены сметы на проведение ремонтных работ, которые направлены на согласование в <ОБЕЗЛИЧИНО>» , а в <ОБЕЗЛИЧИНО> проводятся демонтажные работы.
Поскольку <ОБЕЗЛИЧИНО>» не выделяются необходимые средства на проведение мероприятий по устранению нарушении требований пожарной безопасности , оно в силу своих возможностей приводило и впредь будет проводить мероприятия по устранению выявленных нарушений за счет собственных средств.
Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Заместителем начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике <АДРЕС> <ФИО3> во исполнении распоряжения заместителя главного государственного инспектора Республики <АДРЕС> по пожарному надзору <НОМЕР> от <ДАТА5>, ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в ходе проведения плановой выездной проверки Государственного учреждения Республики <АДРЕС> <АДРЕС>» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА7> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком устранения нарушения до <ДАТА8>
В судебном заседании установлено, что <ДАТА2> при проведении проверки в отношенииГосударственного бюджетного учрежденияздравоохранения Республики <АДРЕС> <АДРЕС>», в зданиях и помещениях, занимаемых <ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенных по адресу: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> на основании Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9> заместителя начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике <АДРЕС> <ФИО2> по соблюдению требований пожарной безопасности, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: не выполнены в срок до <ДАТА10> п.п.16, 17, 18 Предписания 28/1/1 от <ДАТА7>, выданного управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике <АДРЕС>, а именно: «<АДРЕС>» в здании диспансера: для покрытия пола на путях эвакуации (общие коридоры) применяются материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2 - п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97* (п.16); для отделки стен на путях эвакуации (первый этаж) применяются материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3, или Г2, В3, Д2, Т2 - п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97* (п.17); в административном здании: для отделки стен на путях эвакуации (первый этаж) применяются материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3, или Г2, В3, Д2, Т2 - п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97* (п.18).
Устранение указанных нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством РФ обязанность по их устранению.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Осуществляя уставную деятельность, <ОБЕЗЛИЧИНО>» в срок до <ДАТА10>, не выполнило содержащиеся в предписании от <ДАТА3> <НОМЕР> требования по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ .
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Виновность <ОБЕЗЛИЧИНО>», обстоятельства совершения юридическим лицом правонарушения также подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д. 2), распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА12> (л.д. 3,4), актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д. 5,6), предписанием <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д. 7,8), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 9), приказом <НОМЕР>/2 от <ДАТА13> о назначении главным врачом (л.д.10).
Таким образом , факт совершения<АДРЕС>» административного правонарушения , предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ подтвержден совокупностью представленных доказательств .
Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, в виде штрафа.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание правонарушения юридическим лицом , обстоятельств , отягчающих административную ответственность , судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, наличие смягчающего обстоятельства , тот факт , что за указанное административное правонарушение <ОБЕЗЛИЧИНО>» привлекается впервые , суд считает возможным назначить минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц .
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики <АДРЕС> <АДРЕС>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000( девяносто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ путем перечисления денежных средств получателю: УФК по РК (ГУ МЧС РФ по РК), наименование банка получателя ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар БИК 048702001, р/счет 40101810000000010004, ИНН 1101462050, КПП 110101001, ОКАТО 8741000000, КБК 117711627000010000140, наименование платежа: прочие поступления от денежный взысканий (штрафов).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Шахтерский судебный участок г. Воркуты Республики Коми.
Мировой судья О.В. Корепова