Решение по делу № 2а-509/2019 ~ М-496/2019 от 28.10.2019

№ 2а-509/2019

УИД: 52RS0039-01-2019-000770-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

       город Лысково                                    05 ноября 2019 года

       Лысковский районный суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Пескова В.В.,

при секретаре судебного заседания Колумбаевой С.В.,

с участием помощника прокурора Лысковского района Нижегородской области Высоких А.Р.,

представителя административного истца, Отдела МВД России по Лысковскому району, Фадеевой Н.М., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ ,

административного ответчика Нестеровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Лысковскому району Нижегородской области к Нестеровой Е. В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

       Административный истец Отдел МВД России по Лысковскому района Нижегородской области обратился в Лысковский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к Нестеровой Е.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

       В обоснование административного иска указано, что Нестерова Е.В. имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ. Решением Ардатовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении неё установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, с возложением административных ограничений в виде: запрета пребывания в определенных местах (бары, кафе, рестораны); запрета пребывания вне избранного места проживания по адресу: <адрес> период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (митинги, шествия, манифестации); запрета выезда за пределы Нижегородской области; обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства один раз в месяц.

       ДД.ММ.ГГГГ Нестерова Е.В. освобождена из ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытии срока наказания.

       ДД.ММ.ГГГГ Нестерова Е.В. поставлена на учет в Отдел МВД России по Лысковскому района Нижегородской области. За время административного надзора поднадзорная должных выводов для себя не сделала, на путь исправления не встала, в течение одного года пять раз привлекалась к административной ответственности, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

       Ссылаясь на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный истец просит суд дополнительно установить административному ответчику Нестеровой Е.В. к ранее установленным решением Ардатовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, административным ограничением: обязательной явкой 1 раз в месяц (всего два раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

       В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме.

       Административный ответчик Нестерова Е.В. в судебном заседании исковые требования признала, не возражает относительно дополнения административных ограничений.

       Участвующий в рассмотрении административного дела прокурор, полагает необходимым удовлетворить требования административного истца о дополнении ранее установленных ограничений поднадзорной Нестеровой Е.В.

       Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

       Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

       В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

       Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1КАС РФ суды, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

       Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

       В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

             - запрещение пребывания в определенных местах;

             - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

             - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

             - запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

             - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

       Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

       Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

       Как указано в п. 28 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

       Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

       В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

       В силу положений п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

       В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

       Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (ст. 2.9 КоАП РФ).

       Судом установлено, что решением Ардатовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденной Нестеровой Е.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства и установлены административные ограничения в виде:

             - запрета пребывания в определенных местах (бары, кафе, рестораны);

             - запрета пребывания вне избранного места проживания по адресу: <адрес> период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей;

             - запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (митинги, шествия, манифестации);

             - запрета выезда за пределы Нижегородской области;

             - обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства один раз в месяц.

       ДД.ММ.ГГГГ Нестерова Е.В. освобождена из ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытии срока наказания.

       ДД.ММ.ГГГГ Нестерова Е.В. поставлена на учет в Отдел МВД России по Лысковскому района Нижегородской области.

       Однако с декабря 2018 года по октябрь 2019 года, то есть, в период срока административного надзора Нестерова Е.В. привлекалась к административной ответственности:

             - постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов (л.д. 24). Постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

             - постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов (л.д. 25). Постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

             - постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов (л.д. 26). Постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

             - постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов (л.д. 27). Постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

             - постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов (л.д. 28). Постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

       Совершенные Нестеровой Е.В. административные правонарушения отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против порядка управления.

       Указанные обстоятельства не оспариваются административным ответчиком.

       По месту жительства Нестерова Е.В. характеризуется удовлетворительно, как лицо, в отношении которого от соседей жалоб не поступало (л.д. 20).

       По месту работы в <данные изъяты>» Нестерова Е.В. характеризуется как грамотный и квалифицированный работник, ответственно и добросовестно исполняющий свои обязанности, не имеющий взысканий (л.д. 21).

       Срок административного надзора, установленный решением Ардатовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, не истек.

       В п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.

       Таким образом, судом достоверно установлено, что в период нахождения под административным надзором Нестерова Е.В. не выполняла обязанности, предусмотренные Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», неоднократно привлекалась к административной ответственности. По мнению суда, такое поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, не обеспечивающих в полной мере названных в законе целей административного надзора.

       Для предупреждения совершения Нестеровой Е.В. преступлений и правонарушений, в целях оказания на неё индивидуального профилактического воздействия и усиления контроля со стороны органа внутренних дел, заявлен настоящий административный иск.

       По мнению суда, учитывая установленные обстоятельства, установление дополнительных административных ограничений является необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения поднадзорной Нестеровой Е.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и увеличить количество обязательных явок поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства до двух раз в месяц.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

       Административные исковые требования Отдела МВД России по Лысковскому району к Нестеровой Е. В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, удовлетворить.

       Дополнить ранее установленные решением Ардатовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в отношении Нестеровой Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (итого 2 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту постоянного жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

       Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Лысковский районный суд Нижегородской области.

       Судья:                                                                                       В.В. Песков

2а-509/2019 ~ М-496/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лысковского района Нижегородской области
Отдел МВД России по Лысковскому району
Ответчики
Нестерова Елена Валерьевна
Суд
Лысковский районный суд
Судья
Песков В.В.
28.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2019[Адм.] Судебное заседание
05.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее