Решение по делу № 12-231/2019 (12-1339/2018;) от 28.12.2018

Дело №12-1339/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2019 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кужугет Р.Ш., рассмотрев жалобу ВЕА на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ДАЧ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ,

с участием представителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ОАА, заявителя ВЕА,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ДАЧ от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» ВЕА признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ВЕА подал жалобу, в которой указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в план график закупок (5 версия) действительно была включена закупка на поставку лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП на сумму 511151,80 рублей, но далее в план-график ДД.ММ.ГГГГ (версия 7) закупка была скорректирована в соответствии с изменившейся потребностью и НМЦК составила 504817,50 рублей. На данную сумму было размещено извещение от ДД.ММ.ГГГГ и обоснование НМЦК размещено на сумму 504817,50 рублей. Считает, что факт, указанный в постановлении не подпадает под признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в связи с чем просит его отменить.

В судебном заседании ВЕА поддержал жалобу.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Тыва по доверенности ОАА с жалобой не согласился, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1); В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2).

Как следует из материалов дела, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ДАЧ ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в Кызылский городской суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок заявителем не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: 1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; 3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; 4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; 5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с п. 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заказчики, указанные в пункте 2 настоящих Правил, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящих Правил. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в следующих случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок: а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной; б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта; в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок; г) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки; д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки; ж) возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

В соответствии с п. 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, в случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", заказчики уточняют информацию в графе "планируемые платежи" в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта.

Из материалов дела следует, что приказом Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая камеральная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва». По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт камеральной проверки.

Из акта камеральной проверки следует, что в ходе проверки установлено нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, в результате необоснованного изменения и включения начальной (максимальной) цены контракта по поставке лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП для нужд ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» с 511151,80 рублей на 504817,50 рублей.

Согласно документации аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на поставку лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП для нужд ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 511151,80 рублей, определенная на основании трех коммерческих предложений.

Согласно плану-графику на 2018 г. (измененный ДД.ММ.ГГГГ) поставка лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП для нужд ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» размещена с начальной (максимальной) ценой контракта на сумму 504817,50 руб.

Таким образом, ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» внесены изменения в план-график на 2018 г. в части изменения начальной (максимальной) цены контракта на поставку лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП для нужд ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» с 511151,80 рублей на 504817,50 рублей.

В случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок от ДД.ММ.ГГГГ , изменение начальной (максимальной) цены контракта не предусмотрено.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и привлечения должностного лица ВЕА – контрактного управляющего ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» к ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей постановлением по делу от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ВЕА до ДД.ММ.ГГГГ год являлся должностным лицом – помощником начальника по тылу ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» (приказ о назначении л/с от ДД.ММ.ГГГГ, приказ об увольнении л/с от ДД.ММ.ГГГГ), который также на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ был назначен контрактным управляющим ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва».

В ходе рассмотрения дела должностным лицом правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия ВЕА правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Административное наказание вопреки доводам жалобы назначено минимально в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении контрактного управляющего ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Тыва» ВЕА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ в данном случае не имеется, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ДАЧ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ВЕА оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в течение 10 суток.

Судья подпись Р.Ш. Кужугет

*

12-231/2019 (12-1339/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Волкогонов Е.А.
Суд
Кызылский городской суд
Судья
Кужугет Радион Шалбачиевич
Статьи

КоАП: ст. 7.29.3 ч.1

28.12.2018Материалы переданы в производство судье
25.02.2019Судебное заседание
15.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2019Вступило в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее