Решение по делу № 5-932/2018 от 18.10.2018

Дело № 5-932/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5 декабря 2018 года г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Глибиной Е.В.,

с участием представителя АО «Коламбия» Гарифуллиной Э.Д., представителя Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Мухамадиева Ф.Т.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица АО «Коламбия», ИНН 1654023093, ОГРН 1021602838080, дата присвоения ОГРН 10.11.2002, место нахождения на день вынесения постановления: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Лево-Булачная, д.56, офис 27,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 10 октября 2018 года № 025012, 05.10.2018 в 10 часов 40 минуты по адресу г.Казань, ул.Южно-промышленная, д. 7, юридическое лицо ОАО «Коламбия» допустило сброс, а именно бой из железобетонных изделий ФККО (34620002205) на общей площади s=112 кв.м, в объеме v=26 куб.м, чем нарушило статью 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ОАО «Коламбия» просила приобщить к материалам дела возражение, пояснила, что это сырье используется при производстве, поэтому временно хранится на земельном участке. Административным органом не доказано, что земельный участок принадлежит ОАО «Коламбия». Просила применить статьи 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.

Представитель Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан пояснил, что протокол об административном правонарушении поддерживает, в отношении должностного лица инженера-эколога ООО «Коламбия» Фахретдинова И.З. составлен протокол об административном правонарушении от 10.10.2018 №023831 по статье 8.2 КоАП РФ, где инженер – эколог ОАО «Коламбия» дал письменное пояснение: «с нарушением согласен, замечания будут устранены в течение 5 рабочих дней». Просил приобщить к материалам дела протокол об административном правонарушении от 10.10.2018 № 023831.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы.

В силу пунктов 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со статьей 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо ОАО «Коламбия» 05.10.2018 в 10 часов 40 минуты по адресу г.Казань, ул.Южно-промышленная, д. 7, допустило сброс, а именно бой из железобетонных изделий ФККО (34620002205) на общей площади s=112 кв.м, в объеме v=26 куб.м, нарушило статью 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОАО «Коламбия», ИНН 1654023093, ОГРН 1021602838080, дата присвоения ОГРН 10.11.2002, изменило наименование на АО «Коламбия», а также изменило место нахождения, на день вынесения постановления располагается по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Лево-Булачная, д.56, офис 27.

Фактические обстоятельства дела, виновность индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10.10.2018 №025012, протоколом осмотра принадлежащей юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) территории (объекта) от 05.10.2018; актом экологического обследования состояния территории от 5 октября 2018 года № 1651, договором аренды недвижимого имущества от 21 декабря 2015 года №2; дополнительным соглашением к договору аренды от 30 июня 2017 года, согласно которым земельный участок, на котором обнаружено нарушение экологических норм передан в аренду ОАО «Коламбия»; фотоматериалом, в том числе фотоматериалом, представленным в читаемом виде в судебном заседании, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, протоколом №8; объяснением Гилязева Г.А. от 08.10.2018., в которых он пояснил, что на территории арендуемой нашей организации складируются строительные материалы, которые наша организация производит, и материалы, необходимые для производства, песок, ОПГС, гравий, керамзит, щебень, а также произведенные стройматериалы с дефектом, невостребованные заказчиком для дальнейшей реализации со скидкой или по договорным ценам. За благоустройство территории ответственность по договору не несем, и другими материалами дела.

Указанные действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку в силу закона обязанность по предоставлению уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами возлагается на работодателя, которым в данном случае является лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и им надлежащих мер для соблюдения исполнения законодательства о правовом положении иностранных граждан не предпринято, оснований для освобождения данного юридического лица от ответственности не имеется.

К доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу о том, что это сырье используется при производстве, поэтому временно хранится на земельном участке, суд относится критически, поскольку выявленным размещением строительных отходов нарушены экологические нормы, «хранение» не организовано в соответствии с экологическими требованиями, тем самым создается угроза причинения вреда окружающей среде, юридическое лицо не приняло все зависящие от него меры для недопущения нарушения статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Доводы о том, что административным органом не доказано, что земельный участок принадлежит ОАО «Коламбия», опровергаются материалами дела, в том числе дополнительным соглашением к договору аренды от 30 июня 2017 года, согласно которым земельный участок, на котором обнаружено нарушение экологических норм передан в аренду ОАО «Коламбия»; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости; объяснением Гилязева Г.А. от 08.10.2018., в которых он фактически не оспаривал принадлежность им выявленных строительных материалов, пояснив, что на территории арендуемой нашей организации складируются строительные материалы, которые наша организация производит, и материалы, необходимые для производства, песок, ОПГС, гравий, керамзит, щебень, а также произведенные стройматериалы с дефектом, невостребованные заказчиком для дальнейшей реализации со скидкой или по договорным ценам; за благоустройство территории ответственность по договору не несем.

Иных доводов и объективных доказательств, которые могли бы повлечь освобождение от ответственности, юридическим лицом не представлено.

С учетом приведенных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, составляющий в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ 1 год, не истек.

Основания для применения по делу положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Доводы со ссылкой на положения статьи 4.1.1 КоАП РФ о необходимости замены назначенного обществу наказания в виде штрафа на предупреждение с учетом смягчающих ответственность обстоятельств подлежат отклонению. Данные обстоятельства согласно разъяснениям, изложенным в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При этом наличие у общества статуса субъекта малого предпринимательства, исходя из положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, не является безусловным основанием для применения наказания в виде предупреждения.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4. статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается. В материалах дела нет доказательств, свидетельствующих об отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде в связи с длительным несоблюдением санитарных требований при сборе, накоплении, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, а также применение статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правом, а не обязанностью суда.

В данном случае совершено административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности, неразрывно связанной с повышенным экологическим воздействием на окружающую среду и угрозой безопасности людей.

Состав данного административного правонарушения является формальным, не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий, либо вреда, в связи с чем довод об отсутствии доказательств причинения вреда окружающей среде и наступления каких либо вредных последствий не влечет освобождение от ответственности.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ранее организация к административной ответственности привлекалась, то, что организация является субъектом малого и среднего предпринимательства, а также отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, судья полагает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде административного штрафа.

При назначении наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и считает необходимым применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку по делу имеются исключительные обстоятельства, связанные имущественным и финансовым положением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства. В связи с чем, с учетом всех обстоятельств дела, суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 8.2, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать акционерное общество «Коламбия», ИНН 1654023093, ОГРН 1021602838080, дата присвоения ОГРН 10.11.2002, место нахождения: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Лево-Булачная, д.56, офис 27, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан (Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан), ИНН 1659036508, КПП 165901001, ОКТМО 92401000000, КБК 70111690040040000140, р/счет 40101810800000010001, БИК 049205001, Банк – Отделение-Национального Банка Республика Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (в платежном поручении следует указать реквизиты постановления о наложении административного штрафа, протокола об административном правонарушении от 10 октября 2018 года № 025012, идентификатор 0000211800000000009755758).

Документ об оплате штрафа в указанный срок предлагается представить судье в суд. При отсутствии у судьи сведений об оплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Н.Латыпова

5-932/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Коламбия"
Суд
Приволжский районный суд г. Казани
Судья
Латыпова Д. Н.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

19.10.2018Передача дела судье
19.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2018Рассмотрение дела по существу
04.12.2018Рассмотрение дела по существу
05.12.2018Рассмотрение дела по существу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее