Решение по делу № 11-16/2016 от 30.05.2016

             Дело №11-16/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 июня 2016 года                     с. Павловск

Павловский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи    Кречетовой О.А.,

при секретаре                 Бекметовой Ю.Ю.,

с участием представителя ответчика Ладиной Е.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по Павловскому району на решение и.о. мирового судьи судебного участка №1 Павловского района от 08 апреля 2016 года по делу по иску прокурора Павловского района в интересах Дородных Т.Н. к Управлению социальной защиты населения по Павловскому району о взыскании суммы, затраченной на доставку твердого топлива,

установил:

Дородных Т.Н. является педагогическим работником. Управлением социальной защиты населения по Павловскому району ей отказано в компенсации понесенных расходов по погрузке и доставке твердого топлива до жилого дома за 2013-2014 годы в общей сумме 1100 руб.

Прокурор, считая данный отказ незаконным, обратился в суд с иском в интересах Дородных Т.Н., в котором просил взыскать с ответчика указанную сумму.

Решением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Павловского района от 08 апреля 2016 года исковые требования удовлетворены, с Управления социальной защиты населения по Павловскому району в пользу Дородных Т.Н. взыскана компенсация по доставке твердого топлива за период с 2013 по 2014 год в размере 1100 руб. за счет средств бюджета Алтайского края.

В апелляционной жалобе Управление социальной защиты населения по Павловскому району Алтайского края просило отменить решение суда и отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что частью 4 статьи 2 Закона Алтайского края от 03.11.2005 №88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо. Предельные максимальные цены на топливо установлены Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов №169 от 26.07.2011 без учета доставки до потребителя, как и в п.2 решения Управления №76 от 21.06.2012. Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99 денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. При этом ответчик просил обратить внимание на то, что Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ в ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, услуги по доставке и погрузке твердого топлива исключены из перечня коммунальных услуг.

Прокурор Павловского района, истица Дородных Т.Н., третье лицо в судебное заседание не явились, извещены, Дородных Т.Н. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика Ладова Е.И. доводы жалобы поддержала.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения.

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита граждан, включая социальное обеспечение, является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Такие законы и подзаконные акты, согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон, что закреплено в подпункте 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", где указано, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится социальная поддержка и социальное обслуживание граждан.

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Согласно части 1 статьи 19 Закона Алтайского края от 4 сентября 2013 г. N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае" педагогическим работникам краевых и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края установлены Законом Алтайского края от 3 ноября 2005 г. N 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)».

В силу ст. 1 Закона от 03.11.2005 №88-ЗС педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - компенсация).

Размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения. Размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо (пункты 2 и 4 ст.2 Закона №88-ЗС).

Постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 № 99 утверждены Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края (далее - Правила).

Пунктом 4 названных Правил установлено, что компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

В Перечне категорий педагогических работников, имеющих право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения поименована должность воспитателя детского сада.

Из материалов дела следует, что Дородных Т.Н. с 30.01.2012 работает воспитателем МБДОУ детский сад «***» Павловского района, проживает в жилом доме по адресу: <адрес> общей площадью 121,5 кв.м. с печным отоплением.

Согласно п.28 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 № 417-ФЗ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу п. 30 Правил денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством (п.30).

При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей (п.31 Правил).

Решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2011 № 169 установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (дрова лиственных и хвойных пород, разделанные длиной до 1 метра), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, согласно приложению к настоящему решению. Цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения раскола, доставки дров продавцом покупателю оплата данных услуг производится в размере, определенном соглашением покупателя и продавца.

По Павловскому району такая цена установлена в размере 753 руб.

18.12.2013 истица обратилась в Управление социальной защиты населения по Павловскому району с заявлением о предоставлении компенсации расходов за приобретенное у ИП Горобец В.В. в 2013 году твердое топливо – 10 куб. м дров, предоставив приходные ордеры от 16.12.2013 об оплате денежных средств в сумме 12400 руб. за дрова (1240 руб. х10), 600 руб. за доставку (л.д.13-14).

27.12.2013 Управлением социальной защиты населения в Павловском районе был рассчитан размер компенсации на топливо в сумме 4574 руб. 48 коп., исходя из того, что предельное количество топлива, подлежащего льготированию, составляет 6,075 куб.м дров, цена 1 единицы топлива, принятая для расчета – 753 руб.

25.12.2014 Дородных Т.Н. обратилась в Управление социальной защиты населения по Павловскому району с заявлением о предоставлении компенсации расходов за приобретенное у ИП Горобец В.В. в 2014 году твердое топливо – 5 куб. м дров, предоставив приходный ордер от 15.12.2014 об оплате денежных средств в сумме 7000 руб. за дрова (1400 руб. х5), 500 руб. за доставку (л.д.9-10), а также за уголь в количестве 3,34 т по 2300 руб. за 1 тонну.

25.12.2014 Управлением социальной защиты населения в Павловском районе был рассчитан размер компенсации на топливо: на дрова в сумме 3765 руб., исходя из фактического потребления 5 куб.м, цена 1 единицы топлива, принятая для расчета – 753 руб., на уголь в сумме 7682 руб., исходя из фактического потребления 3,34 т по цене 2300 руб. за 1 т. (л.д.8).

Размер оплаты за топливо, рассчитанный ответчиком, прокурор не оспаривал, предъявив требования об оплате истице компенсации за доставку дров в 2013 и 2014 годах в общей сумме 1100 руб.

Проанализировав изложенные выше нормы права, фактические обстоятельства дела, мировой судья пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора в связи с тем, что Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации», Закон Алтайского края «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)», а также ст. 154 ЖК РФ не содержат каких-либо ограничений в предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате понесенных расходов, связанных с приобретением топлива для отопления жилья, в том числе расходов на доставку этого топлива.

Доводы ответчика о несогласии с указанным выводом направлены на иное толкование норм права, что не является основанием для отмены решения. Ссылка ответчика на Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым изменена редакция ч.4 ст. 154 ЖК РФ правомерно не принята мировым судьей во внимание, так как данный закон в указанной части вступил в силу 01.01.2016 и не может применяться к ранее возникшим правоотношениям.

Мировой судья также указал, что невозмещение расходов на доставку твердого топлива педагогам, проживающим в жилых домах с печным отоплением, ставит их в неравное положение по отношению к таким же льготникам, проживающим в жилых помещениях с центральным отоплением.

Суд не усматривает оснований не согласиться с данным выводом, так как размер компенсации за отопление для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях с центральным отоплением, рассчитывается в силу ст. 157 ЖК РФ исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и установленных тарифов.

Порядок установления таких тарифов регулируется Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее по тексту Методические указания) были утверждены приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, согласно которым при определении таких тарифов учитываются, в том числе, расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по отоплению, в том числе: расходы на топливо; расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, под которые попадают и договоры поставки (перевозки) топлива. Таким образом, расходы на доставку топлива (в случае их доказанности) учитываются при установлении тарифа на отопление, а соответственно и при расчете компенсации льготникам, проживающим в жилых помещениях с центральным отоплением, в связи с чем отказ истице в компенсации аналогичных расходов ставит ее в неравнозначное положение с лицами, имеющими аналогичную льготу.

В связи с изложенным оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Решение и.о. мирового судьи судебного участка №1 Павловского района от 08 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по Павловскому району – без удовлетворения.

Судья                                О.А. Кречетова

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

11-16/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор
Дородных Т.Н.
Ответчики
Управление социальной защиты
Другие
Главное управление АК социальной защиты населения
Суд
Павловский районный суд
Судья
Кречетова Ольга Александровна
30.05.2016[А] Регистрация поступившей жалобы (представления)
30.05.2016[А] Передача материалов дела судье
03.06.2016[А] Вынесено определение о назначении судебного заседания
27.06.2016[А] Судебное заседание
30.06.2016[А] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2016[А] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2016[А] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее