Дело № 2а-5679/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 августа 2016 г. г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Фаррухшиной Г.Р.
при секретаре Коробейниковой С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике к Красноперову А.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике (далее по тексту – МИФНС № 8, административный истец) обратилась в суд с иском к Красноперову А.Г. (далее по тексту – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 29 700 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что должник ФИО1 состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике в качестве налогоплательщика.
Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357, ст. 358, ст. 363 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 1, п. 4 ст. 362 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Закон УР от 27.11.2002 г. № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Административный ответчик ФИО1 имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении транспортные средства, которые являются объектами налогообложения в соответствии с главой 28 НК РФ (сведения приложены к заявлению). Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не были уплачены суммы налога за 2014 г. указанные в налоговом уведомлении, налоговым органом были начислены пени на задолженность по налогу (расчет пени прилагается).
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от <дата> <номер>, о чем свидетельствует список заказных писем.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.
В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В связи с чем административный истец обратился в суд и просит:
1. Взыскать с ФИО1, ИНН <номер>, транспортный налог с физических лиц: налог в размере 29700 руб.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС № 8 Мурашова О.А., доводы административного иска поддержала, поддержала также письменные пояснения, просила иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Красноперов А.Г. административный иск не признал, просил отказать в удовлетворении иска. При этом пояснил, что автомобиль, на который налоговым органом начислен транспортный налог, во владении административного ответчика не находится. Указанный автомобиль находится на территории МВД в течение 7 лет. Ответчик не может пользоваться указанным автомобилем, так как он изъят государственным органом. Собственником автомобиля ответчик является с <дата>, что подтверждается ПТС. Ответчик не знает, за что платить, так как кроме документов, транспортного средства у него во владении нет. По мнению административного ответчика, раз автомобиль находится у МВД, пусть МВД и платит транспортный налог.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании сведений, представленных в налоговый орган государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ в собственности административного ответчика находится транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении <номер> от <дата>: <данные изъяты>.
Находящиеся в собственности физических лиц транспортные средства являются объектами обложения транспортным налогом.
Таким образом, в силу ст. 357, ст. 358, ст. 363 Налогового кодекса РФ, Красноперов А.Г. является плательщиком транспортного налога.
На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен налог за 2014 год в сумме 29 700 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты взыскиваемых сумм задолженности по транспортному налогу судом проверены, признаны правильными, в связи с чем при вынесении решения суд руководствуется указанными расчетами истца.
Инспекцией налогоплательщику были выставлено требование <номер> от <дата> Указанное требование направлено административному истцу по почте. В установленный срок - до <дата> требование Инспекции налогоплательщиком не исполнено.
Согласно ст. 113 НК РФ Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральнымзакономфункциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В течение 6 месяцев со дня истечения указанного срока (с учетом выходных и праздничных дней) Инспекция обратилась в суд с административным иском, следовательно, срок для предъявления административного иска не истек.
На основании изложенного, поскольку задолженность по транспортному налогу в размере 29 700 руб. административным ответчиком не погашены, она подлежит взысканию с Красноперова А.Г.
Оценивая доводы административного истца о том, что автомобиль во владении административного ответчика не находится, ответчик не может пользоваться указанным автомобилем, так как он изъят государственным органом, суд считает несостоятельными. Поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ОГИБДД, а не факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в фактическом пользовании. Между тем, согласно паспорту транспортного средства серии 63 <номер>, свидетельству о регистрации ТС серии <номер> от <дата> собственником автомобиля <данные изъяты> легковой универсал, год выпуска 1999, является ФИО1
При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Красноперову А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 29700 руб. подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1091 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике к Красноперову А.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Красноперова А.Г. в доход бюджета на расчетный счет 40<номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1834030163 КПП 183101001, БИК банка 049401001 недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере 29700 руб. (КБК 18<номер> ОКТМО 94701000).
Взыскать с Красноперова А.Г. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 091 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято <дата>Председательствующий судья Фаррухшина Г.Р.