Постановление подлежит немедленному исполнению
Дело № 5-3434/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 октября 2018 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Олейник И.И.,
/г.Сыктывкар, ул.Пушкина, 22/
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности
индивидуальный предприниматель КЕРИМОВ Э.Ф.** ** ** ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Из протокола об административном правонарушении №912 от 10.10.2018, составленного должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, следует, что 03.10.2018 в 10.40 во время проведения административного расследования в организации общественного питания индивидуального предпринимателя Керимова Э.Ф. «...», расположенного по адресу: ... были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: ч.1 ст.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999; Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001; введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 №31; зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ, регистрационный №3077 от 07.12.2001):
- п.3.3 – производственное помещение кафе не оборудовано раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды;
- п.3.5 – на предприятии общественного питания отсутствует горячая вода;
- п.5.1, п.8.1 – объемно-планировочное и конструктивное решение помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции: в связи с отсутствием отдельных цехов, первичная обработка мясной и овощной продукции (картофель свежий, морковь свежая, лук репчатый, помидоры и огурцы свежие, мясо сырое, кура сырая) осуществляется в моечной ванне, предназначенной для обработки кухонной посуды, обработка столовой и кухонной посуды осуществляется в одних моечных ваннах; мытье рук персонала и обработка продуктов проводится в одних и тех же раковинах;
- п.5.2, п.8.4 – набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм;
- п.6.14, п.6.16 – нарушается режим мытья кухонной и столовой посуды; обработка кухонной и столовой посуды осуществляется в одних моечных ваннах; в смывах, отобранных со столовой посуды, с разделочного инвентаря обнаружены бактерии группы кишечной палочки;
- п.6.5 ножи и доски, используемые для разделки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не имеют маркировки в соответствии с обрабатываемыми продуктами;
- п.7.11 – нарушаются условия хранения сырой и готовой продукции; в одном холодильнике осуществляется хранение готовых блюд и сырых необработанных продуктов; хранение готовых блюд осуществляется на полу помещения в непосредственной близости от входной двери предприятия;
- п.8.9 – отсутствует разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы;
- п.12.1, п.1.2 – в мероприятия по дезинсекции проводятся несвоевременно и не по мере необходимости; на момент проверки обнаружены насекомые (тараканы), а также следы их жизнедеятельности.
Вышеуказанные факты являются непосредственной угрозой возникновения пищевых отравлений и массовых инфекционных заболеваний среди населения и являются правонарушением, административная ответственность за которое предусмотрена ст.6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.10.2018 составлен протокол №14 о временном запрете деятельности (эксплуатации) кафе с 08.00 11.10.2018.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РК Полицинская Г.В. настаивала на привлечении ИП Керимова Э.Ф. к административной ответственности по вмененному правонарушению в виде приостановления деятельности.
ИП Керимов Э.Ф. явку в суд не обеспечил, извещен, при составлении протокола признал факт нарушений и обязался их устранить, судья определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с ч.1 ст.17 указанного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ). На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения ИП Керимовым Э.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении, жалобой, актом проверки, объяснениями самого Керимова Э.Ф. в протоколе об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае ИП Керимов Э.Ф. не предпринял всех необходимых мер для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов при осуществлении деятельности по организации питания населения.
Санкция ст.6.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного взыскания в виде административного приостановления деятельности.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в частности, в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами.
Из представленных суду материалов следует, что правонарушение, совершенное ИП Керимовым Э.Ф., создало угрозу здоровью людей.
В этой связи, по убеждению суда, цель административного наказания за допущенное правонарушение /предупреждение совершения новых правонарушений/ может обеспечить лишь административное приостановление деятельности организации общественного питания ИП Керимова Э.Ф. на срок 45 суток.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить индивидуальному предпринимателю Керимову Э.Ф. административное наказание по ст.6.6 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) организации общественного питания – кафе «...» ИП Керимова Э.Ф., расположенной по адресу: ... на срок 45 суток.
Срок наказания исчислять с ** ** **
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.И.Олейник