Дело № 2а-1067/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2018 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., при секретаре судебного заседания Смолиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению А.И.Н. об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец А.И.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации Устиновского района г.Ижевска об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, которым просит признать отказ Администрации Устиновского района г.Ижевска незаконным, сохранить жилое помещение – квартиру по адресу: <адрес> перепланированном и переустроенном состоянии.
Свои требования истец мотивирует следующим. Истец является собственником жилого помещения - квартиры по адресу: <адрес>, кроме него собственником квартиры является А.Е.А. Совместно с собственниками в указанной квартире зарегистрированы и проживают ФИО3 и А.Е.А. М.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. В целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания, была осуществлена перепланировка квартиры, а именно: между жилой комнатой № и кухней№ частично демонтирована несущая перегородка, в результате площади составили жилая комната № – 8,4кв.м., кухня № – 5,6кв.м. Между кухней № и коридором № зашит дверной проем. В коридоре № демонтирован шкаф №, соответственно площадь коридора № составила 6,5кв.м. Перепланировка жилого помещения была согласована ГУАиГ, управляющей компанией ООО «Аргон-19», Фондом пожарной безопасности. В настоящее время при обращении в Администрацию Устиновского района г.Ижевска с заявлением о согласовании перепланировки, Администрация Устиновского района в согласовании отказала, отказ Администрации Устиновского района г.Ижевска по согласованию перепланировки препятствует реализации прав по распоряжению принадлежащим истцу имуществом.
Административный истец Александров И.Н., представитель административного ответчика Администрации Устиновского района г.Ижевска, заинтересованные лица А.Е.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3, ФИО3 надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Истец и заинтересованные лица А.Е.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3, ФИО3 просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, административным ответчиком представлено заявление, которым просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, при этом, в отзыве указал, что не согласен с требованиями истца в части признания незаконным отказа в согласовании перепланировки спорной квартиры, поскольку он основан на законном требовании о предоставлении необходимых документов (проекта перепланировки); против удовлетворения требования о сохранении спорной квартиры в перепланированном состоянии в соответствии со ст.29 ЖК РФ не возражал.
Учитывая, что в силу п.6 ст.226 КАС РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела, считает установленными следующие обстоятельства.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в общей долевой собственности (доля в праве ?) А.И.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р., находится жилое помещение – квартира по адресу: <адрес>
Согласно Свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в общей долевой собственности (доля в праве ?) А.Е.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., находится жилое помещение – квартира по адресу: <адрес>
В соответствии с копией экспликации к поэтажному плану здания, в котором расположена спорная квартира по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ранее данная квартира состояла из следующих помещений: коридор№,9кв.м., шкаф№,8кв.м., жилая комната№,1кв.м., жилая комната№,9кв.м., жилая комната№,8кв.м., жилая комната№,3кв.м., кухня№,8кв.м., ванная№,1кв.м., туалет№,2кв.м., итого общая площадь квартиры – 58,9кв.м., жилая площадь – 43,1кв.м., подсобная площадь-15,8кв.м.
Согласно экспликации к техническому плану того же жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., как следует из искового заявления, истцом были произведены изменения конфигурации указанной квартиры, а именно между жилой комнатой № и кухней№ частично демонтирована несущая перегородка, между кухней № и коридором № зашит дверной проем, в коридоре № демонтирован шкаф №.
В результате внесенных в конфигурацию спорной квартиры изменений она стала состоять из следующих помещений: коридор№,9кв.м., жилая комната№,4кв.м., жилая комната№,9кв.м., жилая комната№,5кв.м., жилая комната№,4кв.м., кухня№,6кв.м., ванная№,0кв.м., туалет№,1кв.м., итого общая площадь квартиры – 58,4кв.м., жилая площадь – 43,2кв.м., подсобная площадь-15,2кв.м.
Согласно ответу администрации <адрес> №. истцу выдан отказ в подтверждении завершения перепланировки жилого помещения, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ч.2 ст.26 ЖК РФ.
В соответствии со ст.25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно п.п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года, перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Сопоставление экспликаций спорной квартиры приводит к выводу о том, что в указанном жилом помещении имела место перепланировка.
В соответствии с п.1 ст.26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п.п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В соответствии с п.1 ст.29 Жилищного кодекса РФ переустройство и перепланировка жилого помещения являются самовольными, если проведены при отсутствии решения органа местного самоуправления о согласовании.
Таким образом, проведенная в спорной квартире перепланировка отвечает признакам самовольной, поскольку совершена при отсутствии основания ее проведения – решения органа местного самоуправления.
Согласно п.10.4 Решения Городской думы г.Ижевска от 06.06.2006 года №113 «Об учреждении территориального органа – структурного подразделения Администрации города Ижевска – Администрации Устиновского района города Ижевска», согласование в установленном порядке переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории Устиновского района г.Ижевска, отнесено к компетенции Администрации Устиновского района г.Ижевска.
Совершив самовольную перепланировку, истец обратился в Администрацию Устиновского района г.Ижевска с заявлением о ее согласовании, в удовлетворении которого ему было отказано. Отказ мотивирован тем, что истцами выполнена произвольная перепланировка при отсутствии основания, предусмотренного ч.2 ст.26 ЖК РФ.
В соответствии с п.2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения наниматель данного помещения или уполномоченное им лицо должен представить в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения следующие документы: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение; 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В соответствии с ч.ч.5,6 ст.26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласно положениям п.4 ст.26 ЖК РФ по итогам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов, органом, осуществляющим согласование перепланировки, должно быть принято решение о согласовании или об отказе в согласовании.
Согласно п.1 ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае не предоставления определенных п.2 ст.26 ЖК РФ документов, предоставления документов в ненадлежащий орган, несоответствия проекта перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В нарушение требований п.п.3 п.2 ст.26 ЖК РФ истцом для разрешения вопроса о согласовании самовольной перепланировки спорной квартиры не был представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Как следует из п.1 ст.27 ЖК РФ непредставление гражданином для согласования перепланировки всех указанных в п.2 ст.26 ЖК РФ документов, является основанием для отказа в таком согласовании.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что имевший место отказ <адрес> УР в согласовании перепланировки спорной квартиры постановлен законно, поскольку основан на требованиях п.1 ст.27 ЖК РФ. Права истца таким отказом нарушены не были.
В соответствие с ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствие с ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Установив, что отказ Администрации Устиновского района г.Ижевска в согласовании перепланировки спорной квартиры, совершен законно в пределах полномочий Администрации Устиновского района г.Ижевска, и при этом не были нарушены права и свободы собственников этого жилого помещения и членов его семьи, суд считает необходимым в удовлетворении требования о признании указанного отказа незаконным отказать.
Между тем, в силу п.4 ст.29 ЖК РФ суду предоставлено право сохранять своим решением самовольно переустроенное и перепланированное жилое помещение в таком состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Как следует из экспликации к техническому плану спорной квартиры, проведенная в ней перепланировка соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы иных граждан, не представляет угрозы их жизни и здоровью, что подтверждается полученными согласованиями контролирующих органов (ГУАиГ, управляющей компанией ООО «Аргон-19», Фондом пожарной безопасности).
Согласно п.п.5 п.2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения необходимо согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, занимающих это жилое помещение.
Согласно копии поквартирной карточки, в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают собственники: А.И.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р., А.Е.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Таким образом, в результате исследования представленных доказательств судом установлено, что произведенная в спорной квартире перепланировка не нарушает прав и законных интересов граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, проведена с согласия всех совершеннолетних членов семьи.
В ходе рассмотрения дела установлено, что спорное жилое помещение, а также дом, в котором оно находится, не являются памятниками архитектуры, истории или культуры.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным сохранить указанное жилое помещение в перепланированном состоянии в соответствии экспликацией к поэтажному плану здания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление А.И.Н. об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии удовлетворить частично.
В удовлетворении иска А.И.Н. в части требования о признании незаконным решения Администрации Устиновского района г.Ижевска об отказе в согласовании перепланировки, произведенной в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> отказать.
Исковое заявление А.И.Н. в части требований о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии удовлетворить.
Сохранить жилое помещение по адресу: <адрес> перепланированном и переустроенном состоянии согласно техническому плану жилого помещения и экспликации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца через Устиновский районный суд <адрес>.
Судья К.В. Соснин