Решение по делу № 2а-305/2016 ~ М-256/2016 от 05.04.2016

Дело №2а-305/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2016 года                                                             п.г.т. Рыбная Слобода

    Судья Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан Замалиев Н.К., при секретаре судебного заседания Ахмадеевой А.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России 10 по Республике Татарстан к Шакирову В.Ш. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и пени за ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шакирову В.Ш. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и пени за ДД.ММ.ГГГГ, по тем основаниям, что административному ответчику начислен транспортный налог за зарегистрированные за ним транспортные средства: <данные изъяты>. Ответчику были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год, от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год и от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год. Ответчик не оплатил транспортный налог и ему были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени, однако до настоящего времени сумма исчисленного истцом транспортного налога ответчиком не уплачена.

Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как следует из ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства и признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Транспортный налог отнесен ст. 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов РФ о налоге.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленной главой 28 Налогового кодекса РФ.

Законом Республики Татарстан 29.11.2002 года N 24-ЗРТ "О транспортном налоге " установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и в срок, установленные статьей 363 Налогового кодекса РФ.

До вступления в силу с 01.01.2015 изменений, внесенных Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в части установления для физических лиц единого срока уплаты транспортного налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивали налог по местонахождению транспортных средств согласно налоговому уведомлению равными долями в два срока - не позднее 10 ноября и 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки определены ст. 5 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 года N 24-ЗРТ, в соответствии с которой налоговая ставка устанавливается соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно положениям ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

При этом положения ст. 362 НК РФ не связывают возникновение либо прекращение обязанности по уплате транспортного налога с использованием либо неиспользованием транспортного средства. В данном случае обязанность по уплате транспортного налога возникает либо прекращается с момента его постановки либо снятия с регистрации.

Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. (п. 3 ст. 75 НК РФ)

Из материалов дела следует, что Шакиров В.Ш. имеет в собственности:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На основании главы 28 НК РФ ответчику был начислен транспортный налог за зарегистрированные за ним транспортные средства, и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год, от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год и от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год.

Шакиров В.Ш. не уплатил транспортный налог и ему были начислены пени и направлено требование об уплате задолженности по налогам ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ .

В установленный срок ответчик не уплатил начисленную сумму транспортного налога и пени.

Как следует из расчета задолженности, по транспортному налогу сумма задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, пени за ДД.ММ.ГГГГ составляют <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по РТ подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, с Шакирова В.Ш. подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Татарстан к Шакирову В.Ш. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и пени за ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить полностью.

Взыскать с Шакирова В.Ш. в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Татарстан задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Шакирова В.Ш. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Рыбно-Слободский районный суд Республики Татарстан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                           Замалиев Н.К.

2а-305/2016 ~ М-256/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИФНС России № 10 по РТ
Ответчики
Шакиров В.Ш.
Суд
Рыбно-Слободский районный суд
Судья
Замалиев Н.К.
05.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2016[Адм.] Судебное заседание
20.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2016[Адм.] Дело оформлено
30.08.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее