Копия Дело №2а-2123/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2016 г. Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Радиевского А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к Рябовой Татьяне Вениаминовне о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель МИФНС России №20 по Московской области обратился в суд с административным иском к Рябовой Т.В. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Ему в ДД.ММ.ГГГГ принадлежало <данные изъяты> По месту жительства административного ответчика направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а также требование об уплате налогов и пени. Обязанность по уплате налогов исполнена не была.
Представитель административного истца и административный ответчик Рябова Т.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, истец просил рассматривать дело без его участия (л.д. 5).
Статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Учитывая, что стороны надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, об уважительности причин неявки суду не сообщили, ходатайство об отложении судебного разбирательства не представили, их присутствие в силу закона не является обязательным и судом не признано обязательным, следовательно, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с абзацем 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Главой 32 НК РФ введен в действие налог на имущество физических лиц, определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога.
В соответствии со ст. ст. 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст. 406 НК РФ).
Ст. 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности следующие объекты налогообложения: <данные изъяты> <адрес>, 15-159.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога в сумме ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ и налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
В установленный срок налоги не были уплачены.
Требование № об уплате налогов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлялось административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Место жительства налогоплательщик не менял.
Однако по истечении срока платежа и на момент рассмотрения дела сумма по налогу в бюджет не поступила.
26.05.2016 года административный истец обратился в Реутовский городской суд Московской области с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки (л.д. 3).
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, задолженности по имущественному налогу в сумме <данные изъяты> поскольку обязанность по уплате налогов в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была.
Основания для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного и имущественного налога судом не установлены.
Согласно положениям ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из требований ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).
Административным истцом заявлено о взыскании суммы пеней на транспортный налог в размере <данные изъяты>
Однако подлежит взысканию сумма пеней на взыскиваемый транспортный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>
Основания для взыскания суммы пеней в большем размере судом не установлены. Расчет административным истцом не мотивирован.
Учитывая изложенное, суд полагает подлежащим взысканию с административного ответчика пени за несвоевременную налогов в размере <данные изъяты>.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к Рябовой Татьяне Вениаминовне о взыскании
недоимки удовлетворить частично.
Взыскать с Рябовой Татьяны Вениаминовны в пользу Межрайонной ИФНС России №20 по Московской области транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., всего к взысканию <данные изъяты>
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к Рябовой Татьяне Вениаминовне о взыскании пени в размере <данные изъяты> оставить без удовлетворения.
Взыскать с Рябовой Татьяны Вениаминовны госпошлину в доход бюджета г.о. Реутов Московской области в размере <данные изъяты>
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья: А.В. Радиевский
В окончательной форме решение составлено 17 августа 2016 года.
Судья: подпись А.В. Радиевский
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>