Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу <данные изъяты> ООО <данные изъяты> Бажайкина С.В. на решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 06 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении Бажайкина С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя прокурора Ядринского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица <данные изъяты> ООО <данные изъяты> Бажайкина С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.
Постановлением главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ООО <данные изъяты> Бажайкин С.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей, на том основании, что он, являясь должностным лицом, ответственным за надлежащую эксплуатацию, содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО <данные изъяты> при управлении жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> жилыми домами <адрес>, не обеспечил надлежащее выполнение требований ст. 161, ч. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.
Не согласившись с данным постановлением, Бажайкин С.В. обжаловал его в суд.
Решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 06 декабря 2012 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Бажайкина С.В.– без удовлетворения.
Бажайкин С.В. подал на указанное решение судьи в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, считая их незаконными.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Бажайкина С.В., его защитника Семенова В.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Виноградовой Е.Е., возражавшей против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, нахожу постановление и решение судьи подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила).
В силу пп. "а" п. 1 Правил в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества его состав в многоквартирном доме определяется собственниками помещений.
В состав общего имущества включаются, в частности (п. 2 Правил): крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Согласно пп. "а" п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений:
- путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.
ООО <данные изъяты> является управляющей организацией, обеспечивающей управление, обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества многоквартирных домов <адрес>.
В соответствии с п. 2.3. ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с п. 4.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
В силу п. 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
При рассмотрении дела должностным лицом установлено, ООО <данные изъяты> на протяжении длительного промежутка времени (с ноября 2011 года) не устраняло течь мягкой кровли многоквартирного жилого дома. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ после выпадения атмосферных осадков в квартире <адрес> на стенах имеются следы подтеков (влажные откосы оконных проемов, облезла штукатурка на балконе, намокли обои на кухне) атмосферные осадки ввиду ненадлежащего содержания мягкой кровли жилого дома приводят к переувлажнению конструкций жилого дома и жилого помещения. Также в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт отсутствия остекленения лестничных площадок жилых домов <адрес>, чем нарушен п. 4.7 и п. 3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденногоПостановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170.
Указанные обстоятельства подтверждаются актами проверки, фототаблицами, постановлением заместителя прокурора Ядринского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора ООО <данные изъяты> Бажайкина С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления Главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от 29 декабря 2011 года, основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для их переоценки не имеется.
Доводы жалобы о том, что при решении вопроса о возбуждении прокурором производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, Бажайкин С.В. не присутствовал, постановление заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не получал, объяснения не давал, не принимаются.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ (то есть сведения, включаемые в протокол об административном правонарушении).
Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Как следует из материалов дела, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о разъяснении Бажайкину прав, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также содержатся сведения о получении Бажайкиным С.В. копии данного постановления.
Вопреки доводам жалобы, заместителем прокурора Ядринского района Чувашской Республики у Бажайкина С.В. отобрано объяснение. Однако, Бажайкин С.В. от дачи объяснений отказался, то есть распорядился своими правами по своему усмотрению.
Доводы жалобы о неправильном установлении обстоятельств дела, неверной оценке доказательств, не могут быть признаны обоснованными и влекущими юридические последствия по делу.
Иные доводы жалобы не опровергают наличия в действиях Бажайкина С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления и судебного решения.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении Бажайкина С.В. к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 06 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> ООО <данные изъяты> Бажайкина С.В., оставить без изменения, жалобу Бажайкина С.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова