Решение по делу № 2а-827/2018 ~ М-742/2018 от 08.10.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                              <адрес>

Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Медянцевой С.В.,

при секретаре судебного заседания Маланьиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства финансов Республики Татарстан к Межрайонному отделу надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, и старшему инспектору межрайонного ОНД по <адрес> УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по РТ, майору внутренней службы, гр.Т. о признании незаконным предписания старшего инспектора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Министерство финансов РТ обратилось в суд с административным иском к Межрайонному отделу надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, и старшему инспектору межрайонного ОНД по <адрес> УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по РТ, майору внутренней службы, гр.Т. о признании незаконным предписания старшего инспектора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.

В обоснование иска указало, что ДД.ММ.ГГГГ страшим инспектором межрайонного отдела надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан майором внутренней службы гр.Т. в отношении Территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов <адрес> было вынесено предписание , которым возложена обязанность устранить следующие нарушения: в лестничных клетках допущено размещение оборудования (батарей отопления), выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м. от поверхности площадок лестниц; между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей зазор шириной в плане в свету менее 75 м.; в лестничных клетках допускается различная высота ступеней в пределах одного марша лестницы и лестничной клетки.

Административный истец считает данное предписание незаконным и вынесенным с нарушением законодательства.

В предписании юридическим лицом указан Территориальный отдел Департамента казначейства Министерства финансов <адрес>. Согласно Положениям «О территориальном отделении Департамента казначейства Министерства финансов РТ» и «О Департаменте казначейства Министерства финансов РТ» Территориальный отдел Департамента казначейства Министерства финансов <адрес> является структурным подразделением Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, который в свою очередь является структурным подразделением Минфина Республики Татарстан. В связи с этим, в предписании неверно указано наименование юридического лица.

В оспариваемом предписании срок для устранения нарушений установлен на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на дату вынесения данного предписания, срок для устранения истек. Таким образом, в нарушение Административного регламента новый срок для устранения нарушений указанных в предписании не установлен.

Считает, что предписание должностного лица, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Оспариваемое предписание не отвечает указанным критериям, указанные нарушения невозможно устранить в процессе текущей эксплуатации здания, поскольку потребуется изменение его характеристик как объекта капитального строительства путем проведения капитального ремонта или реконструкции, значительных материальных затрат и остановку рабочего процесса. В 2006 году при вводе здания Территориального отдела Департамента казначейства Министерства финансов <адрес> в эксплуатацию в установленном законодательством порядке был составлен акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию завершенного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ. Решение государственной приемочной комиссии, подписано членами комиссии, в том числе и представителем органа пожарного надзора. В решении государственной приемочной комиссии указано, что предъявленное к приемке административное здание Территориального отдела Департамента казначейства Министерства финансов <адрес> выполнено в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам, государственным стандартам и вводится в действие. Данное решение принято уполномоченным органом, никем не оспорено, не отменено, является действующим и подтверждает, что здание Территориального отдела Департамента казначейства Министерства финансов <адрес> соответствует установленным нормам и правилам. При вынесении предписания данное обстоятельство не учтено должностным лицом.

Просит признать незаконным и отменить предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, составленное старшим инспектором межрайонного ОНД по <адрес> УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по РТ майором внутренней службы гр.Т.. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Территориального отдела Департамента казначейства Министерства финансов <адрес>

Административный истец – представитель Министерства финансов РТ в суд не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него в суд поступило письменное ходатайство с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие, указывает, что административный иск поддерживает в полном объеме, а также просит привлечь к участию в процессе в качестве заинтересованного лица – Территориальное отделение Департамента казначейства Министерства финансов РТ по <адрес>.

Административный ответчик – представитель Межрайонного отдела надзорной деятельности по Аксубаевскому и Нурлатскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РТ в суд не явился по неизвестной причине, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик - старший инспектор межрайонного ОНД по <адрес> УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по РТ гр.Т. в суд не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него в суд поступило письменное заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие, вынесенное предписание считает законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункта 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Пунктом 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ страшим инспектором межрайонного отдела надзорной деятельности по Аксубаевскому и Нурлатскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> майором внутренней службы гр.Т. в отношении Территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов <адрес> вынесено предписание , которым возложена обязанность устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующие нарушения: в лестничных клетках допущено размещение оборудования (батарей отопления), выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м. от поверхности площадок лестниц; между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей зазор шириной в плане в свету менее 75 м.; в лестничных клетках допускается различная высота ступеней в пределах одного марша лестницы и лестничной клетки.

В соответствии с пунктом 93 Административного регламента, при выявлении в ходе проведения при выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности выдается новое предписание об устранений нарушений, в котором устанавливаются новые сроки устранения невыполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности.

В данном предписании срок для устранения нарушений установлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть на дату вынесения данного предписания, срок для устранения истек и в нарушение Административного регламента новый срок для устранения нарушений указанных в предписании не установлен.

Таким образом, учитывая, что требования Предписания утратили свою значимость в связи с истечением срока его выполнения, то заявленные требования не имеют правового значения и не могут нарушать законных прав и интересов административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Министерства финансов Республики Татарстан к Межрайонному отделу надзорной деятельности по Аксубаевскому и Нурлатскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, и старшему инспектору межрайонного ОНД по <адрес> УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по РТ, майору внутренней службы, гр.Т. о признании незаконным предписания старшего инспектора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, составленное старшим инспектором межрайонного ОНД по Аксубаевскому и Нурлатскому муниципальным районам УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по РТ майором внутренней службы гр.Т. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия через Нурлатский районный суд Республики Татарстан.

Судья: С.В. Медянцева

2а-827/2018 ~ М-742/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство финансов Республики Татарстан
Ответчики
Межрайонный отдел надзорной деятельности по Аксубаевскому и Нурлатскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан
Старший инспектор межрайонного ОНД по Аксубаевскому и Нурлатскому муниципальным районам УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по РТ майор внутренней службы Талипов А.Н.
Суд
Нурлатский районный суд
Судья
Медянцева С. В.
08.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2018[Адм.] Судебное заседание
26.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2018[Адм.] Дело оформлено
27.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее