Решение по делу № 12-832/2016 от 08.12.2016

Судья Казначеева Е.А.

Дело № 7-2172/2016 (12-832/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 8 декабря 2016 года

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Нициевской Л.Н., с участием Гаджиалиева Н.С., его защитника – адвоката Ковтуненко П.О., рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу защитника Гаджиалиева Н.С.о. – адвоката Ковтуненко П.О. на постановление судьи Свердловского районного суда Пермского края от 23 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

22.11.2016 г. специалистом-экспертом ОВМ ОП № 7 УМВД России по г. Перми в отношении гражданина *** Гаджиалиева Н.С.о. составлен протокол № ** об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которым в вину Гаджиалиеву Н.С.о. вменялось нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, выявленное в 15 часов 00 минут 22 ноября 2016 г. по адресу ****.

Из протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует, что Гаджиалиев Н.С.о. является иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, прибыл в РФ 22.03.2005 г., на миграционном учете состоял по адресу: **** сроком с 15.04.2005 г. по 22.06.2005, по адресу: **** сроком с 20.11.2009 г. по 16.08.2011 г. Зарегистрированным на основании разрешения на временное проживание, вида на жительство не значится. 06.06.2011 г. Министерством Юстиции Российской Федерации вынесло распоряжение о нежелательности пребывания Гаджиалиева Н.С.о. в Российской Федерации до 27.07.2017 г. На основании данного распоряжения Гаджиалиев Н.С.о. был обязан покинуть территорию Российской Федерации, однако до настоящего времени этого не сделал.

Указанными действиями Гаджиалиевым Н.С.о. нарушены требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

При рассмотрении дела в районном суде Гаджиалиев Н.С.о. вину в административном правонарушении признал полностью.

Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 23 ноября 2016 года Гаджиалиев Н.С.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. До исполнения решения о выдворении Гаджиалиев Н.С.о. помещен в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Гаджиалиева Н.С.о. – адвокат Ковтуненко П.О., просит изменить постановление судьи районного суда, исключив указание на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, считая данное наказание несправедливым, поскольку судьей районного суда не учтено, что у Гаджиалиева Н.С.о. в Российской Федерации сложились устойчивые социальные связи. С 07.09.2014 он фактически состоит в браке с гражданкой РФ Н., брак заключен по религиозным канонам. На территории РФ проживают его близкие родственники – отец, мать, родная сестра, которые имеют вид на жительство на территории РФ. В собственности имеет квартиру, расположенную по адресу: **** не имеется.

В судебном заседании в краевом суде защитник – адвокат Ковтуненко П.О. на доводах жалобы настаивал, пояснил, что штраф назначенный судом Гаджиалиевым Н.С. оплачен, постановление в данной части исполнено, исключить из постановления вид наказания административное выдворение.

Гаджиалиев Н.С., содержащийся в соответствии с обжалуемым постановлением в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю, в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи доводы жалобы поддержал.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения постановления судьи городского суда.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2). Согласно же части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин либо лицо без гражданства незаконно находятся на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.

В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федеральный закон № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Гаджиалиев Н.С.о. прибыл в РФ 22.03.2005 г., на миграционном учете состоял по адресу: **** сроком с 15.04.2005 г. по 22.06.2005, по адресу: ****.

Приговором Кировского районного суда г. Самары от 30 июля 2009 г. года Гаджиалиев Н.С.о. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с назначением наказания в виде двух лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Кировского районного суда г. Самары от 20 июля 2010 года Гаджиалиев Н.С.о., дата рождения был признан гражданином ***.

06.05.2011 г. Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение № 3512-рн о нежелательности пребывания (проживания) Гаджиалиева Н.С.о. в Российской Федерации сроком до 27.07.2017 и обязать его покинуть территорию Российской Федерации. 18.07.2011 г. Гаджиалиев Н.С.о. был ознакомлен с данным распоряжение.

19.07.2011 г. Гаджиалиев Н.С.о. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно.

Таким образом, из материалов дела следует, что Гаджиалиев Н.С.о. в нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ проживал в Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Выводы судьи районного суда о наличии в действиях Гаджиалиева Н.С.о. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом № ** об административном правонарушении от 22 ноября 2016 г.; рапортом сотрудника полка полиции УВО по г. Перми-филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России от 22.11.2016 г., рапортом специалиста-эксперта Отдела по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по г. Перми, письменным объяснением Гаджиалиева Н.С.о. от 22.11.2016 г.; распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 06.06.2011 г.; другими собранными по делу доказательствами.

Имеющиеся в деле доказательства, оценка которым дана судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, получены с соблюдением процессуальных требований, перечисленных в статьях 25.2, 25.6, 17.9 КоАП РФ и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно обстоятельств правонарушения. Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Гаджиалиева Н.С.о. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы отмену постановления судьи районного суда не влекут, так как они не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях Гаджиалиева Н.С.о. состава вмененного административного правонарушения.

Обстоятельства указанные в жалобе, что Гаджиалиев Н.С.о. фактически состоит в браке с гражданкой РФ, на территории РФ проживают его близкие родственники, имеет в собственности недвижимое имущество, не имеет родственников на территории республики *** не исключает возможность применения к нему административного выдворения.

Защита прав и свобод иностранных граждан при рассмотрении судьями дел названной категории осуществляется путем обеспечения возможности реализации указанными лицами права на уважение их личной и семейной жизни, которое закреплено в статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом, следует отметить, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.

Европейский Суд по правам человека при рассмотрении конкретных дел неоднократно отмечал, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определённую страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели. Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет опредеенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону; сама же схема применения национального иммиграционного законодательства, основанная на административных санкциях в виде выдворения, не вызывает вопроса о несоблюдении статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод: в том или ином деле административное выдворение из страны может расцениваться как вмешательство в право лица на уважение его семейной жизни, которое, однако, не влечет нарушения этой статьи до тех пор, пока оно оправданно по смыслу ее пункта 2.

Документов подтверждающих наличие зарегистрированного брака Гаджиалиевым Н.С.о. в установленном законом порядке в органах записи актов гражданского состояния не представлено, в связи с чем, ссылка в обоснование жалобы на нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод является несостоятельной.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Гаджиалиеву Н.С.о. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с учетом характера общественной опасности совершенного им правонарушения, данных о его личности, в том числе отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Вывод судьи о необходимости назначения Гаджиалиеву Н.С.о. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с учетом его личности, характера совершенного административного правонарушения и его обстоятельств, наличия решения о нежелательности пребывания Гаджиалиева Н.С.о. в Российской Федерации, является обоснованным и не противоречит принципу соблюдения баланса публичных и частных интересов.

Доводы Гаджиалиева Н.С.о. изложенные в судебном заседании в краевом суде, что он не является гражданином Республики *** и ни когда не был документирован паспортом гражданина Азербайджана, опровергаются материалами дела, в частности из постановления Кировского районного суда г. Самары от 20.07.2010 г. следует, что Гаджиалиев Н.С.о. был поставлен на миграционный учет по адресу: **** с 15.04.2005 г. по 22.06.2005 г. по паспорту № **, выданному МВД Республика ***, 20.11.2002 г.

Иные доводы жалобы о незаконности обжалуемого постановления в части назначения дополнительного наказания не являются основанием для его отмены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Гаджиалиева Н.С.о. допущено не было.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 23 ноября 2016 г. оставить без изменения, жалобу защитника Гаджиалиева Н.С.о. – адвоката Ковтуненко П.О. - без удовлетворения.

Судья – (подпись)

12-832/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Гаджиалиев Н.С.О.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

08.12.2016Материалы переданы в производство судье
08.12.2016Судебное заседание
08.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2016Вступило в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее