Решение по делу № 12-632/2016 от 29.08.2016

Дело № 12-632/2016

Р Е Ш Е Н И Е

10 ноября 2016 года                            г.Челябинск     

Судья Советского районного суда г. Челябинска О.В.Захарова,

при секретаре Власовой Е.А.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Региональная горная компания» А.М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Региональная горная компания» А.М.А. на постановление по делу об административном правонарушении от д.м.г., вынесенное главным государственным инспектором по охране труда Государственной инспекции труда в Челябинской области С.А.С. в отношении ООО «Региональная горная компания» по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

д.м.г. главным государственным инспектором по охране труда Государственной инспекции труда в Челябинской области С.А.С. вынесено постановление о наложении на юридическое лицо ООО «Региональная горная компания» административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от д.м.г. и протокола об административном правонарушении от д.м.г., в ходе проведения проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в период с д.м.г. по д.м.г. в ООО «Региональная горная копания», юридический адрес : ****, на момент завершения проверки д.м.г. в д.м.г. выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства РФ:

- в нарушение норм статьи 140 Трудового Кодекса РФ, работодателем нарушены сроки окончательного расчета заработной платы при увольнении, согласно представленной справки от д.м.г. о задолженности по выплате заработной платы в ООО «Региональная горная компания», задолженность по заработной плате перед уволенным М.А.И. составляет 202 000 руб., период задолженности составляет 5 месяцев;

- в нарушение норм части 6 статьи 136 Трудового Кодекса РФ, согласно представленной справки от д.м.г. о задолженности по выплате заработной платы в ООО «Региональная горная компания», задолженность по заработной плате работникам составляет 1 848 300 руб., период задолженности составляет 5 месяцев.

Представитель юридического лица ООО «Региональная горная компания» А.М.А. не согласна с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, считает, что оно вынесено с нарушением требований законодательства РФ, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Доводы жалобы обосновывает тем, что протокол об административном правонарушении был вынесен с нарушениями норм процессуального и материального права, поскольку не содержит указание на дату и время совершения правонарушения, по мнению представителя, заявитель привлечен к ответственности за правонарушение, совершенное в неустановленное время. Полагает, что данные нарушения носят неустранимый характер и приводят к существенному нарушению прав и законных интересов заявителя.

В судебном заседании представитель ООО «Региональная горная компания» А.М.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что не указание в протоколе на дату совершения административного правонарушения, влияет на срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку в протоколе не указана дата выявления правонарушения и конкретизация по периодам задержки заработной платы по каждому из 11 работников, что влияет на срок исчисления давности привлечения юридического лица к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с даты совершения правонарушения, а не с даты его выявления.

Представитель Государственной инспекции труда в Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания суду не представил.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу по делу об административном правонарушении без участия представителя Государственной инспекции труда в Челябинской области.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, суд считает постановление об административном правонарушении от д.м.г. в отношении ООО «Региональная горная компания», законным и обоснованным, а жалобу представителя ООО «Региональная горная компания» А.М.А. на указанное постановление и протокол, подлежащей отклонению по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений.

    

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 37 Конституции РФ гарантирует каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Обязанности работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права определена ч.2 ст.22 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

В соответствии с положениями части 6 ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

В соответствии с ч.2 ст.20 ТК РФ работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

В соответствии со статьей 419 Трудового кодекса РФ, лица, виновные в нарушении требовании трудового законодательства привлекаются к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысячи до пятидесяти тысяч рублей.

Виновность ООО «Региональная горная компания» подтверждается: распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Региональная горная компания» от д.м.г. с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с поступившим обращением д.м.г. о нарушении трудовых прав, в том числе об оплате труда; актом проверки от д.м.г. , в котором указано, какие конкретно нарушения в сфере трудового законодательства были допущены ООО «Региональная горная компания», предписанием от д.м.г. , которым установлен срок для устранения нарушений до д.м.г., протоколом об административном правонарушении от д.м.г. , постановлением о назначении административного наказания от д.м.г., справками о задолженности по выплате заработной платы ООО «Региональная горная компания» от д.м.г., в том числе работнику М.А.И., копией правил внутреннего трудового распорядка ООО «Региональная горная компания», копией положения об оплате труда работников ООО «Региональная горная компания», иными материалами проверки, в том числе, представленными ООО «Региональная горная компания».

Выводы Государственной инспекции труда по Челябинской области о наличии вины юридического лица ООО «Региональная горная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, достаточно полно мотивированы, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований сомневаться в достоверности и допустимости которых, у суда не имеется.

Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются достаточными для установления вины ООО «Региональная горная компания», относятся к настоящему делу, получены в соответствии с требованиями закона, достаточны для его разрешения.

Нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ при их получении, не допущено.

Судом не установлено нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении Государственной инспекцией труда в Челябинской области дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, одной из задач законодательства РФ об административных правонарушениях является охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, установленного порядка осуществления государственной власти, предупреждение совершения административных правонарушений.

Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, установлена, прежде всего, в целях предупреждения негативных последствий нарушения законодательства о труде и об охране труда, что направлено на защиту прав и законных интересов граждан.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения ООО «Региональная горная компания» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину ООО «Региональная горная компания» в совершении вменяемого правонарушения по делу не установлено.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у юридического лица реальной возможности соблюдать требования указанного выше законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения ООО «Региональная горная компания» суду не представило.

Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены уполномоченным должностным лицом, с учетом положений Главы 25 КоАП РФ, в соответствии с которой в целях соблюдения законных прав и интересов лица, привлекаемого к ответственности и обеспечения явки законного представителя юридического лица на процедуру вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении д.м.г. представителю ООО «Региональная горная компания» М.А.М. лично под роспись вручено определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Кроме того, копия протокола об административном правонарушении от д.м.г. вручена представителю привлекаемого юридического лица М.А.М. в день его составления, представителем в графе «объяснения защитника» в указанном протоколе собственноручно указано о допущенном правонарушении, представитель юридического лица М.А.М. присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении Государственной инспекцией труда в Челябинской области д.м.г. и получил копию оспариваемого постановления в день его вынесения, тем самым не был лишен возможности давать пояснения по обстоятельствам выявленных нарушений, делать возражения относительно составления протокола об административном правонарушении, знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства и представить доказательства в обоснование невиновности юридического лица в инкриминируемом административном правонарушении.

Доводы жалобы представителя о том, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушениями норм процессуального и материального права, поскольку не содержит указание на дату и время совершения правонарушения, данные нарушения носят неустранимый характер и приводят к существенному нарушению прав и законных интересов заявителя, суд не может признать обоснованными и достаточными для отмены вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 №40) несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от д.м.г. в отношении ООО «Региональная горная компания» государственным инспектором указано о том, что нарушения юридическим лицом норм трудового законодательства РФ были выявлены по окончании проведения проверки юридического лица в период с д.м.г. по д.м.г..

Согласно акту проверки о выявлении нарушений юридическим лицом норм трудового законодательства РФ, указанный акт составлен по окончании проведения проверки в отношении ООО «Региональная горная» - д.м.г..

Согласно постановлению о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от д.м.г., факты нарушения ООО «Региональная горная компания» норм трудового законодательства РФ были выявлены на момент завершения проверки – д.м.г..

Таким образом, указание в протоколе об административном правонарушении на период совершения выявленного административного правонарушения – с д.м.г. по д.м.г., без конкретизации даты о выявлении фактов нарушения ООО «Региональная горная компания» норм трудового законодательства РФ на момент завершения проверки – д.м.г., не является существенным недостатком протокола, влекущих отмену вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, и могли быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии представителя привлекаемого юридического лица ООО «Региональная горная компания», который при его составлении не был лишен права делать замечания по содержанию протокола, которые были бы приняты во внимание и учтены при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу Государственной инспекцией труда в Челябинской области.

Доводы представителя юридического лица о том, что не указание в протоколе об административном правонарушении даты совершения самого правонарушения, влияет на срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с даты совершения правонарушения, а не с даты его выявления, не влекут отмены оспариваемого постановления, поскольку являются несостоятельными и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства РФ.

Согласно положениям ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение трудового законодательства РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Исходя из системного толкования данной нормы права, следует, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом, следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). При этом, необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Как установлено представленными материалами дела об административном правонарушении и материалами проверки в отношении ООО «Региональная горная компания», выявленные нарушения норм трудового законодательства юридическим лицом, а именно задолженность по заработной плате работникам предприятия, допущена за период 5 месяцев, тем самым, выявленное административное правонарушение является длящимся, срок давности привлечения ООО «Региональная горная компания» подлежит исчислению со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с д.м.г..

Таким образом, оснований полагать, что ООО «Региональная горная компания», должностным лицом Государственной инспекции труда в Челябинской области не были созданы все необходимые условия для реализации предоставленных действующим Кодексом прав юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, у суда не имеется, поскольку риск последствий не реализации лицом, участвующим в деле, процессуальных прав при отсутствии обстоятельств, объективно препятствующих их реализации, возложен на данное лицо.

Постановление должностного лица отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушены.

Действия юридического лица ООО «Региональная горная компания» правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административных правонарушений назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Административное наказание ООО «Региональная горная компания» назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.8, 4.1, 4.4 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, а также с учетом всех смягчающих и отягчающих вину юридического лица обстоятельств.

Оснований для снижения либо изменения назначенного наказания, судом не усматривается, поскольку наказание юридическом улицу назначено в его минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наказание, назначенное юридическому лицу, в полной мере соответствует цели административного наказания – предупреждению совершения новых правонарушений.

Каких либо процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления о назначении административного наказания от д.м.г., судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от д.м.г., вынесенное главным государственным инспектором по охране труда Государственной инспекции труда в Челябинской области С.А.С. в отношении ООО «Региональная горная компания» по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Региональная горная компания» А.М.А. на указанное постановление – без удовлетворения.    

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток со дня вручения его копии или получения лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ.

Судья:                                О.В. Захарова

12-632/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Региональная горная компания"
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Статьи

5.27

Дело на странице суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
29.08.2016Материалы переданы в производство судье
06.09.2016Истребованы материалы
22.09.2016Поступили истребованные материалы
10.11.2016Судебное заседание
15.11.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее