Судья: Н.Д. Тазиев Дело №7-1565/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
3 ноября 2016 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания А.М. Насертдиновой, рассмотрев жалобу У.М. Рахматова на постановление судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 26 октября 2016 года и проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения О.И. Родиной – защитника У.М. Рахматова,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 26 октября 2016 года, гражданин Республики <данные изъяты> У.М. Рахматов привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан, У.М. Рахматов просит постановление судьи районного суда изменить, определив форму выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
Жалоба подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ст. 29.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), (ст. 20 Закона 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ").
Из содержания части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что гражданин Республики <данные изъяты> У.М. Рахматов, без миграционного учета, 26 октября 2016 года в 10 часов 00 минут находился на территории Высокогорского района Республики Татарстан в деревне Шушары в строительном вагончике по улице Казанская, в нарушение статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уклоняется от выезда на родину по истечении срока пребывания, который истек 15 августа 2016 года.
Вынося постановление о привлечении к административной ответственности, судья районного суда исходил из доказанности совершения У.М. Рахматовым административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы о наличии в действиях У.М. Рахматова состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.2); объяснением У.М. Рахматова, данным при составлении указанного протокола, после разъяснения ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.3) и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Оценка доказательств виновности У.М. Рахматова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств и материалов дела пришел к правильному выводу о доказанности факта совершения У.М. Рахматовым правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается, что У.М. Рахматов в ходе производства по делу об административном правонарушении использовал все предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права.
Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Описанные нарушения образуют состав, предусмотренный частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах вывод судьи районного суда о необходимости применения к У.М. Рахматову административного выдворения за пределы России как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения заявителем новых правонарушений, следует признать правильным.
В то же время, имеются основания для изменения постановления судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 26 октября 2016 года.
В материалы дела приобщена копия электронного билета Казань-Ташкент с датой вылета 15 ноября 2016 года время 16 час. 20 мин., приобретенного на имя У.М. Рахматова.
В связи с данным обстоятельством У.М. Рахматов, просил об изменении вида административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
Таким образом, постановление судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 26 октября 2016 года подлежит изменению в части формы назначенного У.М. Рахматову административного выдворения с принудительного на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации.
В связи с изменением вида административного выдворения У.М. Рахматов, подлежит освобождению из специального приемника.
Каких-либо доказательств того, что У.М. Рахматов представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку, административным органом суду не представлено.
Принудительное административное выдворение У.М. Рахматова из России за счёт средств Российской Федерации не обусловлено обстоятельствами дела, необходимости его содержания в специальном приёмнике не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
жалобу У.М. Рахматова удовлетворить.
Постановление судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 26 октября 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении У.М. Рахматова изменить в части формы назначенного У.М. Рахматову административного выдворения с принудительного административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд из Российской Федерации, за счет средств У.М. Рахматова.
Гражданина Республики <данные изъяты> У.М. Рахматова, 18 июня 1981 года рождения, освободить из специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии МВД России по Республике Татарстан.
Судья: Р.М. Нафиков