Дело №5-605/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2013 г. г.Ковдор, ул.Кошица, д.2а<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка Ковдорского района Мурманской области Филина Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка Ковдорского района Мурманской области, расположенном по адресу г.Ковдор Мурманской области, ул. Кошица, д. 2а, материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическим лицом - Муниципальным бюджетным учреждением дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 19, <ОБЕЗЛИЧИНО>
УСТАНОВИЛ:
Специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировск и Ковдорском районе Луговой <ФИО1> при осуществлении внеплановой документарной проверки в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 19 (далее - МБДОУ № 19), <ОБЕЗЛИЧИНО>, 10.10.2012 г., были выявлены нарушения требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов: СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (р. 16).
Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по МО в г. Апатиты, г. Кировск и Ковдорском районе с целью приведения в соответствие с санитарными правилами МБДОУ № 19, 30.10.2012 г. выдано Предписание № 03/31-12 об устранении выявленных нарушений. Предписанием определен срок его выполнения - до 01.03.2013 г.
С целью контроля исполнения предписания, выдано распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки № 16-в от 25.02.2013 г. в отношении МБДОУ № 19. В ходе проведения проверки установлено, что:
При рассмотрении 04.03.2012 г. с 16.00 час до 17.00 час, 11.03.2013 г. с 10.00 час до 12.00 час, 11.03.2013 г. с 14.00 час до 16.00 час представленных МБДОУ № 19 документов по организации питания детей, во исполнение распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки № 16-в, проведена проверка исполнения предписания № 03/31-12 от 30.10.2012 г.
При проверке установлено неисполнение Предписания, а именно: фактическая организация питания детей в МБДОУ № 19 не соответствует требованиям раздела 16 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и примерному 10- дневному меню, а именно: в нарушение п. 16.11 (приложение 6, таблица 1), п. 6.12 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - дети не обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Согласно представленной ведомости контроля за питанием в феврале 2013 г. дети не получили все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами, замена на равноценные по составу продукты не проводилась.
Таким образом, за анализируемый период (с 01.02.13 по 28.02.13 г.) питание детей не: балансировано, фактический рацион не соответствует установленным нормативам по набору продуктов по всем возрастным категориям (ясли, сад) практически по всем основным продуктам питания (молоко и кисломолочные, творог (ясли), сметана, сыр (сад), мясо (ясли), птица (сад), рыба, яйцо (ясли), картофель (сад), овощи (ясли), хлеб пшеничный ясли), макароны (сад), кондитерские изделия, сок, сухофрутты). Замена на равноценные по составу продуктов в соответствии с таблицей замены продуктов (приложение 10 рассматриваемых СанПиН) не проводилась.
В нарушение 16.15 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:
- в ведомости контроля за питанием данные по соку недостоверны и не соответствуют фактическому включению в меню: в ведомости указана ежедневная выдача детям сока, а по сведениям журнала бракеража готовой продукции сок детям был выдан за месяц всего 5 раз в полдник, а не ежедневно, как предписано санитарными правилами (ясли / сад) 06.02.13 г. - 195,0 гр/ 195,0 гр; 12.02.13 г. - 200,0 гр / 230,0 гр; 20.02.13 г. - 180,0 гр / 180,0 гр; 21.02.13 г. - 180,0 гр / 200,0 гр; 26.12.13 г. - 180,0 гр / 200,0 гр.
- в ведомости контроля за питанием подсчет выполнения натуральных норм по мясу и колбасным изделиям проведено в сумме, а не отдельно каждому продукту (по всем возрастным категориям детей), поэтому оценить фактическое выполнение натуральных норм отдельно по мясу и колбасным изделиям не представляется возможным.
Предписанием юридическое лицо обязывалось исполнить указанное до 01.03.2013 г. К указанному сроку предписание должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор юридическое лицо - МБДОУ № 19 не исполнено, то есть юридическое лицо - МБДОУ № 19 совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель юридического лица Бочарова О.А. не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, с правонарушением согласна, о чем направила в суд соответствующее заявление, приобщенное к материалам дела.
В порядке, предусмотренном ст.25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину Грязина Ю.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, установленной и доказанной.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения норм и правил, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц и организаций по вопросу соблюдения ими законодательства Российской Федерации.
Федеральный закон от 08.08.2001г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" определяет государственный надзор как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
При осуществлении деятельности по государственному надзору (контролю) уполномоченными органами (лицами) могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений тех или иных норм закона.
Часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Вина МБДОУ № 19 в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, подтверждается следующими доказательствами:
предписанием от 30.10.2012 № 03/31-12 согласно которому при проведении внеплановой проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства и было предписано устранить нарушения в срок до 01.03.2013;
распоряжения от 25.02.2013 № 16-в о проведении внеплановой, документарной проверки;
актом проверки от 13.03.2013 № 16-в, по результатам которой установлен факт невыполнения МБДОУ № 19 предписания от 30.10.2012;
объяснениями Бочаровой О.А. от 15.03.2013, из которых следует, что выявленные нарушения имели место, произошли по вине старшей медсестры МБДОУ № 19. протоколом обадминистративном правонарушении от 19.03.2013 в отношении МБДОУ № 19 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судья, оценивая доказательства, приходит к выводу, что вина МБДОУ № 19 в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, является доказанной.
Действия юридического лица - МБДОУ № 19 судья квалифицирует по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как оно не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль.
Назначая наказание, судья учитывает характер и общественную опасность правонарушения, а также личность виновного.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.
При решении вопроса о назначении юридическому лицу административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что заявлений о продлении либо отсрочке срока исполнения предписания от МБДОУ № 19 не поступало, в связи с чем назначает минимальное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 19 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <СУММА>.
Штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу по следующим реквизитам. Получатель платежа: УФК по Мурманской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области), ИНН 5190135362, КПП 519001001, ОКАТО 47405000000, расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ ЦБ по Мурманской области, БИК 044705001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в судебный участок Ковдорского района до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в тридцатидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, или административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Ковдорский районный суд Мурманской области через мирового судью судебного участка Ковдорского района Мурманской области.
Мировой судья Т.В. Филина