Дело № 2-4089/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2010 года Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Цыцаркиной С.И., при секретаре Мершеевой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цееб А.Э. к Администрации Серпуховского района Московской области о признании незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Истец Цееб А.Э. обратился в суд с иском и просит признать незаконным отказ Администрации Серпуховского района Московской области за подписью Первого заместителя Главы Администрации Серпуховского муниципального района Московской области С., датированный <дата>г. за <номер> в выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления для газификации индивидуального жилого дома <адрес>.
Свои требования истец мотивирует тем, что он <дата> обратился в Администрацию Серпуховского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления для газификации индивидуального жилого дома <адрес>. К данному заявлению Истцом были приложены необходимые документы, предусмотренные ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Однако Администрация Серпуховского района в лице первого заместителя Главы администрации С. отказала в выдаче разрешения, ссылаясь на заключение начальника юридического отдела, не указав при этом причины отказа. Начальник юридического отдела Администрации ссылался на отсутствие согласования ГПЗУ и схемы участка с главой с/п Липицкое. Иных причин приведено не было. Администрация Серпуховского района допустила нарушения 10-дневного срока выдачи разрешения на строительство, предусмотренного п.11 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ с момента получения заявления о выдаче разрешения на строительство. Администрация Серпуховского района произвела изготовление ГПЗУ и схемы участка по заявлению истца и следовательно данные документы должны соответствовать всем требованиям действующего законодательства. Все полномочия с/п Липицкое, связанные с землепользованием и застройкой переданы в Администрацию Серпуховского района на период с <дата> по <дата> на основании соглашения. Таким образом, никаких согласований с с/п Липицкое в настоящее время законодательно не предусмотрено. Ссылка ответчика на п.4 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» является не состоятельной, так как данная норма, предоставляет права с/п Липицкое в отношении газоснабжения населения, а не строительства объектов газовой инфраструктуры. Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ относит ГПЗУ и схему участка к строительной документации, необходимой для получения разрешения на строительство. Следовательно, Администрация Серпуховского района согласно п.8 соглашения о передаче полномочий принимает на себя обязанности по разработке и утверждению ГПЗУ и схемы участка, что исключает необходимость обращения истца в администрацию с/п Липицкое за какими-либо согласованиями.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении и пояснил, что он с 2009 года он неоднократно обращался в Администрацию Серпуховского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство газопровода, а в ответ получал необоснованные отказы, в связи с чем был вынужден обратиться в суд, что повлекло для него моральные и материальные издержки, которые намерен предъявить к Администрации не в рамках данного разбирательства.
Представитель истца по доверенности Боровков Г.И. в судебном заседании поддержал требования истца, просил иск удовлетворить и пояснил, что отказ в выдаче разрешения был выдан по истечении 30 дней с момента получения заявления, то есть в нарушение установленного законом 10-дневного срока, предусмотренного ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Данный отказ является не основанным на законе, так как никаких ссылок на нарушение норм действующего законодательства со стороны истца при подаче заявления о разрешении на строительство газопровода с прилагаемыми к нему документами не указано, что также подтверждается ответами прокуратуры по обращению Цееб А.Э.. Признание данного отказа незаконным истцу необходимо для того, чтобы в дальнейшем он мог Администрации понесенные им убытки.
Представитель ответчика Администрации Серпуховского муниципального района по доверенности Михайлова У.А. в судебном заседании возражала против заявленного требования истца, ссылаясь на то, что в случае удовлетворения судом данного требования исполнение решение суда будет невозможно, в связи с тем, что истец уже получил разрешение на строительство газопровода, представила документы, подтверждающие данное обстоятельство. Также отметила, что как такового отказа в выдаче разрешения Цееб А.Э. на строительство газопровода не было, а также, что заявление истца о выдаче разрешения было рассмотрено в соответствии с нормами закона – 30-ти дневные сроки.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п.11 указанной статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Из материалов дела усматривается, что Цееб А.Э. <дата> обратился в Администрацию Серпуховского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления для газификации индивидуального жилого дома <адрес> (л.д. 11), к которому приложил градостроительный план земельного участка и схему планировочной организации земельного участка для газификации (л.д. 12-41).
На данное заявление Администрацией Серпуховского района Московской области был дан ответ от <дата> <номер> за подписью Первого заместителя Главы Администрации Серпуховского муниципального района Московской области С., из которого усматривается, что в соответствии с заключением начальника юридического отдела, выдать разрешение на строительство распределительного газопровода низкого давления к жилому дому <адрес> в настоящее время не представляется возможным (л.д. 9).
Из заключения начальника юридического отдела Администрации Серпуховского муниципального района Ш. от <дата> <номер> по проекту постановления «О выдаче разрешения на строительство распределительного газопровода низкого давления к жилому дому <адрес> Цееб А.Э.» усматривается, что юридический отдел администрации проект постановления не согласовывает до предоставления заявителем согласованной с сельским поселением Липицкое проектной документации (л.д. 10).
Серпуховской городской прокуратурой проводилась проверка по обращению истца о неправомерных действиях Администрации Серпуховского муниципального района при решении вопроса о газификации жилого дома, и как следует из сообщения Серпуховского городского прокурора Базыляна О.А. от <дата> <номер>, согласно подписанного между администрациями Липицкого сельского поселения и Серпуховского муниципального района соглашения о передаче полномочий сельского поселения в муниципальный район на период с <дата> по <дата> согласование акта выбора земельного участка относится к компетенции Администрации Серпуховского муниципального района. В связи с этим было вынесено представление в адрес Главы Серпуховского муниципального района с требованием об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 8).
Из соглашения о передаче полномочий от <дата> видно, что Администрация сельского поселения Липицкое передала Администрации Серпуховского муниципального района по (п.8) утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (л.д. 85-90).
Представителем ответчика в материалы дела представлены постановление Главы Серпуховского муниципального района Московской области от <дата> <номер> о выдаче разрешения на строительство распределительного газопровода низкого давления к жилому дому <адрес> (л.д. 96) и само разрешение на строительство <номер> от <дата> (л.д. 97).
Определением Серпуховского горсуда от <дата> принят отказ Цееб А.Э. от части требований к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области об обязании выдать разрешение на строительство газопровода низкого давления для газификации индивидуального жилого дома <адрес>, и производство по гражданскому делу в этой части прекращено.
Анализируя собранные доказательства, суд приходит к выводу о том, что отказ Администрации Серпуховского района Московской области в выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления для газификации индивидуального жилого дома обоснованно не соответствует нормам действующего законодательства. Кроме того, суд отмечает что уже в ходе рассмотрения дела ответчиком было выдано истцу разрешение на строительство газопровода низкого давления для газификации индивидуального жилого дома <адрес>, при наличии тех документов, которые истец представлял при подаче заявления от <дата> о выдаче данного разрешения (л.д.11-41).
Доводы представителя ответчика о том, что направленное в адрес Цееб А.Э. письмо от <дата> не является отказом, суд находит несостоятельными, поскольку из смысла данного письма следует, что на указанную дату разрешение на строительство газопровода низкого давления для газификации индивидуального жилого дома <адрес> истцом не будет получено, что само по себе является присекательным событием в названной части по отношению к Цееб А.Э.
Также суд находит необоснованными ссылки представителя истца на то, что, поданное истцом заявление о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления для газификации индивидуального жилого дома <адрес> от <дата> с приложенными к нему документами рассмотрено Администрацией Серпуховского муниципального района в установленные 30 дневные сроки, суд находит не обоснованными, как противоречащие норме ст. 51 ГК РФ.
Таким образом, требования истца о признании незаконным отказ Администрации Серпуховского района Московской области в выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления для газификации индивидуального жилого дома <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Иск Цееб А.Э. к Администрации Серпуховского района Московской области о признании незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство, удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации Серпуховского района Московской области за подписью Первого заместителя Главы Администрации Серпуховского муниципального района Московской области С., датированный <дата> за <номер> в выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления для газификации индивидуального жилого <дата> <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: