Дело №2-538/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2014 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Монге-Далай Ч.Ч., при секретаре Монгуш А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» о дополнении установленных административных ограничений в отношении Тулуша А.А.,
с участием представителя заявителя Куулар М.И., заинтересованного лица Тулуша А.А., старшего помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Адыг А.Н.,
у с т а н о в и л :
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» по Республике Тыва (далее - МО МВД РФ «Улуг-Хемский» ) обратился в суд с заявлением о дополнении установленных административных ограничений в отношении Тулуша А.А..
В обоснование заявления указано на то, что Тулуш А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, 06.06.2009 году осужден Верховным судом Республики Тыва по п. «б,в» ч. 3 ст. 131 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, освобожден из мест лишения свободы 22.12.2011 года по отбытии наказания.В соответствии с приговором Верховного суда Республики Тыва 06 июня 2006 года Тулуш А.А. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из
мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) в отношении
совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего
непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против
половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего,
административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований,
предусмотренных) части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Таким образом, решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 28 октября 2011 года в отношении него установлен административный надзор сроком на 3-года в соответствии частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства. Осужденный Тулуш А.А. поставлен под административный надзор 13 марта 2012 года с заведением дела административного надзора. При постановке на учет старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Улуг-Хемский» майором полиции ФИО8 разъяснил поднадзорному Тулуш А.А. его права и обязанности, а также предупредил об ответственности за нарушение установленного судом административного ограничения и за невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей. С момента постановки под административный надзор гражданин Тулуш приводов в дежурную часть МО МВД РФ «Улуг-Хемский» не имея административной ответственности, привлекался 16.12.2012 года по ст. 19.24 КоАП РФ, 24.12.2012 года по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, уголовной ответственности не привлекался, в употреблении спиртных напитков, наркотических средствпсихотропных веществ не был замечен. Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть, определен одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены поднадзорному лицу. Однако в соответствии с пунктом 22 Постанову Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года №2; применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» суд вправе установить иные административные ограничения. Применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Пребывание осужденных за преступления в отношении подростков, и в особенности преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, необходимо ограничить так, чтобы исключить их неконтролируемое нахождение в зданиях детских дошкольных учрежден школах, других местах массового нахождения детей и подростков, а также прилегающей к ним территории. Просит установить поднадзорному Тулушу А.А. зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего адресу: <адрес>, имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и против половой свободы несовершеннолетнего, дополнительное административные ограничение в виде запрета нахождения в зданиях детских дошкольных учреждениях, школах, других местах массового нахождения детей и подростков, также на прилегающей к ним территории.
Представитель МО МВД РФ «Улуг-Хемский» в судебном заседании поддержал заявление по указанным в нем основаниям.
Заинтересованное лицо Тулуш А.А. против удовлетворения заявления не возражал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.1 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 64-ФЗ и части 1 статьи 261.5 ГПК РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или лицо, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представитель при наличии соответствующих полномочий.
Согласно руководящим разъяснениям, содержащимся в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 28октября 2011 года в отношении Тулуша А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением на период административного надзора следующих административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации3 (три) раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Согласно предупреждению от 13 марта 2012 года следует, что Тулуш А.А. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и нарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность. А также ему разъяснено положение ч.2 ст.9 ФЗ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть прекращен досрочно по истечении не менее половины срока.
Согласно справке–характеристике Тулуш А.А. характеризуется положительно. Со стороны соседей и родственников жалобы не поступали. Взаимоотношения с соседями и родственниками хорошие. С момента постановки под административный надзор Тулуш А.А. к административной ответственности привлекался. К уголовной ответственности не привлекался. В КАЗ дежурной части МО МВД РФ «Улуг-Хемский» за нарушения общественного порядка не доставлялся. В общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и за нарушения общественного порядка не был замечен. В употреблении спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ не был замечен. По характеру спокойный, уравновешенный.
Таким образом, Тулуш А.А. как лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица, также в течение времени административного надзора дважды привлекался к административной ответственности, взыскание в виде штрафа им не уплачено, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов может быть дополнены установленные ранее административные ограничения, поэтому подлежит удовлетворению.
При данных обстоятельствах, судом также принимается во внимание мнение заинтересованного лица о согласии с заявлением, учитывая, что это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, считает, что доводы заявителя нашли подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, полагает в целях защиты государственных и общественных интересов необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения новым, в виде запрета нахождения в зданиях детских дошкольных учреждений, школах, других местах массового нахождения детей и подростков и на прилегающих к ним территориях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ,
решил:
заявление Межмуниципального отдела МВД РФ «Улуг-Хемский» по Республике Тыва о дополнении установленных административных ограничений в отношении Тулуша А.А. удовлетворить.
Дополнить ранее установленные ограничения по решению Кызылского городского суда Республики Тыва от 28 октября 2011 года в отношении Тулуша А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, в виде запрета нахождения в зданиях детских дошкольных учреждений, школах, других местах массового нахождения детей и подростков и на прилегающих к ним территориях.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий Ч.Ч. Монге-Далай