Дело № 5-434/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.г.т. Погар 21 декабря 2017 года
Судья Погарского районного суда Брянской области Булавин И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Буняева Егора, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Буняев Е. ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут, являясь гражданином <данные изъяты> находился на территории РФ (<адрес>) с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания (с 21 января 2016 года по 20 января 2017 года), то есть с 21 января 2017 года, документов, подтверждающих право пребывания в РФ не представил, тем самым нарушил требования ст.5 п.2 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
В судебном заседании Буняев Е. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, признал полностью и показал, что он проживает на территории РФ без регистрации в <адрес>. Въехал на территорию Российской Федерации 05 января 2015 года, ему выдавалось свидетельство о предоставлении временного убежища на срок с 21 января 2016 года по 20 января 2017 года, 21 декабря 2017 года он приехал на КПП МАПП Погар, расположенный в Погарском районе Брянской области, для пересечения границы и оформления новой миграционной карты, где был задержан сотрудниками пограничной службы. Разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории РФ не имеет. Близких родственников, являющихся гражданами РФ, членом семьи которых он является, не имеет.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Буняева Е., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Из п. 1 ст. 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) следует, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Статья 5 этого же закона предусматривает, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу статьи 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно паспорту №, выданному на имя Буняева Егора, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, он является гражданином <данные изъяты>.
Вина Буняева Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, полностью подтверждается исследованными доказательствами по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Буняева Е., учетными данными (досье) СПО «Мигрант-1» в отношении Буняева Е., из которых следует, что Буняев Е. въехал на территорию РФ 05 января 2015 года, где находится по настоящее время, ему УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выдавалось свидетельство о предоставлении временного убежища на срок с 21 января 2016 года по 20 января 2017 года, в связи с чем с 21 января 2017 года Буняев Е. находился на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть свыше предельно допустимого срока, предусмотренного статьей 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, а также объяснениями самого Буняева Е., подтвердившего обстоятельства совершенного им административного правонарушения.
Указанные доказательства оцениваю как достоверные и допустимые, а в своей совокупности достаточные для установления виновности Буняева Е. в совершении указанного правонарушения.
На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что Буняев Е. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации, поскольку он пребывает на территории Российской Федерации сверх установленного статьей 5 ч. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ срока, при этом иные основания законности пребывания Буняева Е. на территории РФ отсутствуют.
При назначении административного наказания Буняеву Е. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Буняева Е. к административной ответственности, в том числе личность правонарушителя, который регистрации и постоянной работы на территории РФ не имеет.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Буняева Е., предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно части 1 статьи 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 настоящей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, а также того, что Буняев Е. пояснил, что он располагает достаточными денежными средствами, чтобы самостоятельно покинуть территорию РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения Буняеву Е. административного наказания по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина <данные изъяты> Буняева Егора виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить на расчетный счет: №.
В соответствии со ст.32.2 п.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Контроль за исполнением гражданином <данные изъяты> Буняевым Е. настоящего постановления в части его административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в соответствии с ч.7 ст. 32.10 КоАП РФ возложить на Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья И.В. Булавин