Решение по делу № 5-3/2011 от 28.03.2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 марта 2011 года                                                                                  г. Орел

Судья Северного районного суда г. Орла                     Баранчиков М.Н.,

рассмотрев административный материал, составленный Приокским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора) в отношении ОАО «Орловский завод силикатного кирпича», расположенный по адресу: <адрес>, , по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

                                                       У С Т А Н О В И Л:

          В Северный районный суд г. Орла ДД.ММ.ГГГГ поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Орловский завод силикатного кирпича».

          Согласно представленным материалам, в соответствии с распоряжением Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая выездная проверка ОАО «Орловский завод силикатного кирпича», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения, которые являются невыполнением организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ПБ 10-574-03 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов», в связи с чем был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, а также протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. На основании определения от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» переданы на рассмотрение в Северный районный суд г. Орла.

В судебном заседании представители ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» по доверенности ФИО1 и ФИО2 признали факт правонарушения. Суду пояснили, что гидравлические испытания котла будут проведены в течение месяца.

Представитель Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора) государственный инспектор ФИО3 суду пояснил, что в ходе плановой выездной проверки ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» были выявлены нарушения, которые влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно после проведения работ, связанных с разгерметизацией парового котла, не была проведена проверка его герметичности, что является обязательным, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности. Просил суд, привлечь ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РВ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток в части осуществления эксплуатации котла рег. .

             Выслушав участников процесса, исследовав административный материал, судья считает, что ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» подлежит административному наказанию.

             Судом установлено, что Приокским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора) издано распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ОАО «Орловский завод силикатного кирпича». Лицами, уполномоченными на проведение проверки назначены: ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7 Цель проверки: контроль соблюдения собственником или эксплуатирующей организацией норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов и во исполнение п. 1953958 «Плана проведения плановых проверок Приокским Управлением Ростехнадзора на 2011 год». Задачами проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства РФ, нормативных правовых актов и нормативно - технических документов в области промышленной безопасности, предотвращение аварийности травматизма, соблюдение законодательства в области энергоснабжения и энергетической эффективности. Предметом проверки является: соблюдение требований промышленной безопасности, установленных в отношении опасных производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий, сооружений, документации и иного имущества, технического состояния электроустановок, проверка соблюдения требований безопасной эксплуатации электроустановок, соблюдение обязательных требований законодательства и других нормативных актов в областях электроэнергетики и энергоснабжения и энергетической эффективности. Проверку поручено провести в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

              По результатам проверки был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что в ходе проведения проверки ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» имеют место нарушения обязательных требований промышленной безопасности, в части: ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 10.2.4; п. 9.5.6 ПБ 10-574-03 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. за №88.

             В связи с выявленными нарушениями, должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которого при проведении планового выездного целевого обследования ОАО «ОЗСК» (<адрес>) на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р и.о. заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 минут были выявлены не выполнения ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 10.2.4; п. 9.5.6 ПБ 10-574-03 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. за №88, а именно:

1. При проведении технического освидетельствования котла рег. владельцем не проведены гидравлические испытания;

2. Допуск людей внутрь котлов и сосудов, при проведении освидетельствований и ремонтов, не систематически оформляется распоряжением (нарядом - допуском).

       ДД.ММ.ГГГГ также был составлен и протокол о временном запрете деятельности ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» на эксплуатацию котла рег. , в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

       ДД.ММ.ГГГГ Приокским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора) вынесено определение о передаче в Северный районный суд г. Орла материалов дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Орловский завод силикатного кирпича».

        Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии со ст. 28.2 и 28.3 КоАП РФ и в действиях ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 ФЗ №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В силу п. 9.5.6 ПБ 10-574-03 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» допуск людей внутрь котла, а также открывание запорной арматуры после удаления людей из котла должны производиться только по письменному разрешению (наряду-допуску), выдаваемому в установленном порядке.

Согласно п. 10.2.4 указанных Правил техническое освидетельствование котла состоит из наружного, внутреннего осмотров и гидравлического испытания. При техническом освидетельствовании допускается использовать методы неразрушающего контроля, в том числе метод акустической эмиссии.

Таким образом, вина ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ является доказанной.

      Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

       Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФадминистративное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности (в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ). Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ). 2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. 3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-Ф).

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

Суд считает, что эксплуатация котла регистрационный номер в котельной ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» создает угрозу жизни и здоровью граждан, непосредственно работающих в ОАО «Орловский завод силикатного кирпича», в связи с чем судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч. 1 ст. 9.1, 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, в части эксплуатации котла регистрационный номер в котельной ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Орловском областном суде в течение 10 суток с момента вынесения.

                Судья                                                             М.Н. Баранчиков

5-3/2011

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Орловский завод силикатного кирпича"
Другие
Авраменко Т.М.
Горман И.И.
Суд
Северный районный суд г. Орла
Судья
Баранчиков М.Н.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

28.03.2011Передача дела судье
28.03.2011Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2011Рассмотрение дела по существу
01.04.2011Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее