Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 марта 2019 года Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Панковой М.А.,
при секретаре Терентьевой М.Д.,
с участием прокурора Атяскиной О.А.,
представителя административного истца Сафонова А.В.,
представителя административного ответчика Фитчиной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-424/2019 по административному исковому заявлению Ершова А.В. к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647,
У С Т А Н О В И Л:
Ершов А.В. обратился в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующим пунктов №, №, №, № Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2018 год, утвержденного Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 со дня его принятия, указывая, что Ершов А.В. является собственником объектов недвижимости:
- овощехранилище административное, назначение: нежилое помещение, общей площадью 911,3 кв.м., этаж 1 номера на поэтажном плане 1 этаж комнаты №№ 14, 15, 38, 38а, адрес (местоположение) объекта: <адрес>, кадастровый номер №,
- овощехранилище административное, назначение: нежилое помещение, общей площадью 3 606,5 кв.м., этаж – 1, 1, номера на поэтажном плане – 1 этаж комнаты №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12а, 12б, 12в, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, номера 1 этаж комнаты №№ 36, 40, адрес (местоположение) объекта: <адрес>, кадастровый номер №,
- овощехранилище административное, назначение: нежилое помещение, общая площадь 608,4 кв.м., 1 этаж комната № 12, адрес (местоположение) объекта: <адрес>, кадастровый номер №,
- овощехранилище административное, назначение: нежилое помещение, общая площадь 7747,50 кв.м., -1 этаж, комнаты №№ 1, 2, 3, 16, 24, 24а, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 1 этаж комнаты №№ 13, 13а, 16, 19, 20, 22, 34, 37, 39, 41, 43, 44, 89, 90, 91, 92а, 93, 93а, 2 этаж комнаты №№ 9, 9а, 9б, 19, 21, 23, 66, 67, 70, 71, 3 этаж комнаты №№ 9, 11а, 12, 12а, 16, 18, 19А, 21, 23, 24, 4 этаж комнаты №№ 3, 8, 8а, 9а, 10, 12, 20, 21, 5 этаж комнаты №№ 1, 2, 3, адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер №.
Указанные нежилые помещения не подпадают под критерии, установленные ст.378.2 НК РФ, поскольку не являются административно-деловыми либо торговыми центрами, и в них не размещаются офисы, объекты бытового обслуживания или общественного питания. Земельный участок, на котором расположены спорные объекты недвижимости, имеет вид разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации овощехранилища, административного здания. Включение указанных зданий в Перечень противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, поскольку незаконно обязывает уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов капитального строительства, что увеличивает налоговую базу по налогу.
Представитель административного истца и заинтересованных лиц Чумакова А.А., Шевелева А.Н., Шевелева Д.Н., ООО «Торговый Дом «Миндаль» по доверенностям Сафонов А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самаркой области по доверенности от 13.12.2018 года № 220 Фитчина А.О. в судебном заседании административный иск не признала, пояснив, что объекты были включены в Перечень исходя из их наименования, указанного в кадастровом паспорте. При включении помещений в Перечень, осмотр объектов не производился. В настоящее время произведен осмотр фактического использования помещений, которым было установлено, что объекты используются под склады.
Прокурор полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права административного истца.
Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10.11.2014 г. № 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области 18.10.2017 года № 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, в газете «Волжская коммуна» № 218 (30176), от 01.11.2017 года № 283 (30178), от 02.11.2017 года № 285 (30180), от 16.11.2017 года № 297 (30192).
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативный правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на его принятие, а также по порядку его опубликования.
В вышеуказанный перечень под номером под номером № включен объект недвижимости овощехранилище административное, назначение: нежилое помещение, общей площадью 911,3 кв.м., этаж 1 номера на поэтажном плане 1 этаж комнаты №№ 14, 15, 38, 38а, адрес (местоположение) объекта: <адрес>, кадастровый номер №.
Указанный объект недвижимости на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 11.06.2014 года на праве собственности принадлежит Ершову А.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.06.2014 года и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 03.12.2018 года.
Под номером № в Перечень включено овощехранилище административное, назначение: нежилое помещение, общей площадью 3 606,5 кв.м., этаж – 1, 1, номера на поэтажном плане – 1 этаж комнаты №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12а, 12б, 12в, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, номера 1 этаж комнаты №№ 36, 40, адрес (местоположение) объекта: <адрес>, кадастровый номер №.
Указанный объект недвижимости на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 19.06.2013 года на праве собственности принадлежит Ершову А.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.02.2014 года, договором купли-продажи и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 03.12.2018 года.
Под номером № в Перечень включено овощехранилище административное, назначение: нежилое помещение, общая площадь 608,4 кв.м., 1 этаж комната № 12, адрес (местоположение) объекта: <адрес>, кадастровый номер №.
Указанный объект недвижимости на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 11.06.2014 года на праве собственности принадлежит Ершову А.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.06.2014 года, договором купли-продажи и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 03.12.2018 года.
Под номером № в Перечень включено овощехранилище административное, назначение: нежилое помещение, общая площадь 7747,50 кв.м., -1 этаж, комнаты №№ 1, 2, 3, 16, 24, 24а, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 1 этаж комнаты №№ 13, 13а, 16, 19, 20, 22, 34, 37, 39, 41, 43, 44, 89, 90, 91, 92а, 93, 93а, 2 этаж комнаты №№ 9, 9а, 9б, 19, 21, 23, 66, 67, 70, 71, 3 этаж комнаты №№ 9, 11а, 12, 12а, 16, 18, 19А, 21, 23, 24, 4 этаж комнаты №№ 3, 8, 8а, 9а, 10, 12, 20, 21, 5 этаж комнаты №№ 1, 2, 3, адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер №.
Указанный объект недвижимости на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 19.06.2013 года, договора купли-продажи доли от 11.06.2014 года на праве общей долевой собственности принадлежит Ершову А.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.06.2014 года, договором купли-продажи и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 03.12.2018 года.
Оценивая обоснованность включения вышеуказанных объектов недвижимости, принадлежащих истцу на праве собственности, в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, согласно пункту п.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, №, каждое из указанных нежилых помещений имеет наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое помещение.
Из свидетельств о регистрации права в отношении указанных выше объектов недвижимости следует, что каждый объект права: овощехранилище, административное, назначение: нежилое помещение.
Указанные нежилые помещения расположены на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 22 716 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации овощехранилища, административного здания.
В соответствии с техническим паспортом в отношении нежилого помещения с кадастровым номером №, общая площадь помещения составляет 7 747,5 кв.м., включает в себя помещения -1 этажа: склады, вент.камера, подсобные, коридор, тамбур, кроме того, МОП: загрузочная, тепловой пункт, коридор, площадка, склады, лифты, лестн.клетки, 2-ой ур.: лест.клетка, 1 этаж (1 ур.): рампа, подсобное, коридоры, склады проезд, машин.отделение, вент.камеры, лестн.клетки, пандус, 2 ур.: лестн.клетки, 2 этаж (1 ур.): коридоры, склады, вент.камеры, лестн.клетки, 3 этаж: проезд, лестн.клетки, склады, вент.камера, коридор, 3 эатж (2 ур.): лестн.клетки, 4 этаж: проезд, вент.камеры, лестн.клетки, 4 этаж (2 ур.): лестр клетки, 5 этаж: машинное отд., лестн.клетки.
В соответствии с техническим паспортом в отношении нежилого помещения с кадастровым номером №, общая площадь помещения составляет 3 606,5 кв.м., включает в себя помещения на -1 этаже (1 ур.) уровне: склады, вент.камера, коридор, тамбур, подсобные, 1 этаж (1 ур): склады.
Согласно техническому паспорту на нежилое помещение с кадастровым номером №, общая площадь помещения составляет 911,3 кв.м., состоит из: склады, подсобное, вент.камера.
Согласно техническому паспорту в отношении нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 608,4 кв.м., помещение включает в себя склад.
Из акта осмотра от 21.02.2019 года, выполненным ГБУ СО «ЦРР», в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №, общей площадь 608,4 кв.м., объект недвижимости фактически используется: склад.
Из акта осмотра от 21.02.2019 года, выполненным ГБУ СО «ЦРР», в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №, общей площадь 911,3 кв.м., объект недвижимости фактически используется: склад, серверная, комната прием пищи, раздевалка, проезд.
Из акта осмотра от 21.02.2019 года, выполненным ГБУ СО «ЦРР», в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №, общей площадь 3 606,5 кв.м., объект недвижимости фактически используется: склады, пустое помещение, коридор.
Из акта осмотра от 21.02.2019 года, выполненным ГБУ СО «ЦРР», в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №, общей площадь 7 747,5 кв.м., объект недвижимости фактически используется: склады, проезды, лестницы, лифты.
На прилегающую к объектам территорию имеется беспрепятственный доступ. Возможность получения услуг в объекте неограниченному кругу лиц установить не удалось.
Акты осмотров ГКУ СО «РЦН» спорных нежилых помещений от 15.03.2018 года также подтверждают фактическое их использование как склады.
Таким образом, сведения об объектах, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, однозначно не предусматривают размещение в спорных помещениях административных либо торговых центров, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, поэтому не может быть отнесено к объекту налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.
С учетом изложенного, принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные объекты, не предполагает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, как и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рассматриваемые нежилые помещения не предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, используются в качестве складских помещений.
Как следует из пояснений представителя административного ответчика и материалов дела, мероприятий по определению фактического использования спорных нежилых помещений на момент формирования и утверждения Перечней не проводилось.
Доказательств фактического использования нежилых помещений в целях размещения административных (офисных, торговых) объектов также не представлено.
Кроме того, решением Самарского областного суда от 28.02.2018 года, вступившем в законную силу, удовлетворен административный иск Ершова А.В., признан недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907, в части включения в него под пунктом № нежилого помещения с кадастровым номером №, под пунктом № нежилого помещения с кадастровым номером №, под пунктом № нежилого помещения с кадастровым номером №, со дня принятия.
Таким образом, принимая во внимание представленные доказательства, учитывая назначение и фактическое использование рассматриваемых объектов недвижимости, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости, находящихся на праве собственности у Ершова А.В. критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечень спорных объектов недвижимости, подлежат удовлетворению.
Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативного правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правого акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 г.), признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Ершова А.В. к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 удовлетворить.
Признать недействующим «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 № 1647, в части включения в него
под пунктом № нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 11 марта 2019 года.
Председательствующий: М.А.Панкова