Решение по делу № 5-29/2017 от 02.06.2017

Дело № 5-29/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                                    09 июня 2017 года.

Судья Тугулымского районного суда <адрес> Субботин В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципальной службы – начальника Тугулымской поселковой управы администрации Тугулымского городского округа:

Мальцева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><данные изъяты>,

    УСТАНОВИЛ:

02 мая 2017 года в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности в <адрес> выявлены недостатки в улично-дорожной сети в соответствие с требованием ФИО5 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно п. 3.1.2. в нарушение которого предельные размеры отдельных просадок, выбоин превышают по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см., п. 3.2.1. в нарушение которого имеется возвышение обочины над проезжей частью дороги. В нарушение ФИО5 52398 - 2005 раздела 5 ширина проезжей части дороги 5 категории составляет от 3 до 3,5 метров.

        В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности Мальцев В.А. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, суду пояснил, что нарушения на момент проверки имели место. Однако в настоящее время они практически устранены. Обратил внимание суда на недостаточность выделяемых материальных и финансовых средств, в содеянном раскаивается.

Заслушав должностное лицо муниципальной службы привлекаемое к административной ответственности, признавшего вину в полном объеме, а так же лицо, выявившее правонарушение и составившее протокол – инспектора ФИО3, подтвердившего указанные в протоколе обстоятельства, изучив материалы дела, суд находит факт совершения административного правонарушения установленным.

Так из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мальцев В.А. привлекается к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в населенном пункте начальником поселковой управы которого он является.

В результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором БДД по <адрес> ФИО4 в <адрес> обнаружены просадки и выбоины превышающие по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см., а так же возвышение обочины над проезжей частью дороги, чем нарушен ФИО5 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В связи с чем составлен протокол об административном правонарушении.

           Выявленные инспекцией нарушения зафиксированы в акте (л.д. 5) выявленных недостатков в содержании дорог, приложенных к нему фотографиях (л.д. 7-11) и предписании должностного лица (л.д. 4).

Указанные обстоятельства образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221 утвержден «ФИО5 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ФИО5 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

При таких обстоятельствах, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления. Ответственным должностным лицом муниципальной службы органа местного самоуправления за содержание автомобильных дорог местного значения, в данном случае является начальник Тугулымской поселковой управы.

Мальцев В.А. совершил правонарушение в области дорожного движения, вину признал, в содеянном раскаялся.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя.

    С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Мальцеву В.А. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц муниципальной службы, в минимальном размере.

    С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

    ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо муниципальной службы – начальника Тугулымской поселковой управы администрации Тугулымского городского округа Мальцева ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

                Разъяснить, что указанную сумму необходимо перечислить через отделение Сбербанка (наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (ОМВД РФ по <адрес>), ИНН 6633020559, КПП 663301001; р/с наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>; КБК: ; БИК: ; ОКТМО 65725000; УИН

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в банк или в иную кредитную организацию.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

            Уплата административного штрафа может быть рассрочена судом на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания.

            Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

     Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Тугулымский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

              Судья                                                                                                   В.Н. Субботин

5-29/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Мальцев В.А.
Суд
Тугулымский районный суд Свердловской области
Судья
Субботин Вячеслав Николаевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
tugulymsky.svd.sudrf.ru
05.06.2017Передача дела судье
06.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2017Рассмотрение дела по существу
09.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2017Обращено к исполнению
09.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее